Инженер Ант Анстед из Великобритании нашёл способ превратить старую Mazda MX-5 в реплику легендарного болида Формулы-1 — непобедимой Alfa Romeo 158, на которой Джузеппе Фарина выиграл титул в 1950 году. Рецепт трансформации вместе с недостающими деталями стоит 7499 фунтов стерлингов, но в цену не включены детали Mazda. Инженер-механик Ант Анстед серьёзно подошёл к тиражированию реплик Alfa Romeo 158: у проекта Tipo 184 есть официальный сайт, а процесс постройки болида задокументирован и разбит на главы. Первым десяти клиентам, заказавшим комплект по специальной цене 7499 фунтов стерлингов (750 тысяч рублей), Анстед готов помочь со сборкой в собственной мастерской. Название проекта Tipo 184 — результат современной интерпретации нейминга болидов Alfa Romeo начала прошлого века. Чемпионская «сто пятьдесят восьмая» названа так, поскольку под капотом болида 1,5-литровый восьмицилиндровый мотор. Реплика именуется 184, так как её приводит в движение четырёхцилиндровый «атмосферник» 1.8. От донорской Mazda MX-5 второго поколения NB копии Alfa Romeo потребуются тормозные механизмы, двигатель, трансмиссия и элементы подвески. Все остальные детали кастомные, ведь одноместная «сто пятьдесят восьмая», разработанная в 1930-е годы, мало похожа на современные машины. Основа Tipo 184 — пространственная рама, одноместный кокпит воссоздан по аналогии с салонами довоенных спорткаров. Анстед старался, чтобы копия напоминала оригинал даже в мелочах, так что поверх тормозных дисков одеваются специальные накладки, имитирующие барабаны, а у выпускной системы четыре функциональных, и четыре бутафорских патрубка. Самодельный болид Tipo 184 нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования, но на закрытых площадках лёгкий одноместный спидстер позволит почувствовать себя участником Гран-при 70-летней давности. Впрочем, безопасность реплики Alfa Romeo под стать оригинальной модели, так что риски весьма велики. Источник: MX-5 Owners Club