Экс-замглавы ЦБ Михаил Сенаторов разоблачил хитрый финт Германа Грефа. Он подчеркнул, что "Сбер вырвался за грань надзора Набиуллиной", и объяснил, как именно госкорпорация смогла это провернуть: она неожиданно переросла в экосистему, но встроилась в эту историю "с другой стороны".
Экс-замглавы ЦБ Михаил Сенаторов рассказал об изменении бизнес-модели Сбера, которая теперь направлена на развитие экосистемы, и о волнениях руководителя Банка России Эльвиры Набиуллиной по этому поводу.
В эфире программы «Царьград. Главное» он подчеркнул, что данное перерождение Сбербанка, который уже давно вырос из формата обычной кредитной организации, действительно вызывает беспокойство, и потому опасения главы ЦБ не напрасны.
Набиуллина возглавляет надзорный орган, и Сбербанк формально попадает в сферу этого надзора, однако изменение курса компании вывело её за грань надзора Центробанка, — отметил собеседник «Первого русского».
Он объяснил, как именно руководитель Сбера Герман Греф смог это провернуть. Эксперт пояснил, что многие IT-корпорации, прежде всего западные, развиваются по модели экосистем, предлагая программное обеспечение для разных сфер бизнеса.
Однако Сбербанк встроился в эту историю «с другой стороны», указал Сенаторов.
Сбербанк изначально был просто банком. Но теперь это лишь одна из услуг, а между тем создалась целая экосистема. И она построена на другом принципе — на принципе транзакционных услуг. И в какой-то момент в Сбере подумали: а почему мы не можем зарабатывать на продаже товаров, на парикмахерских, ремонте обуви и так далее? Там же тоже люди вовлечены, они тоже платят, так вот, пусть лучше платят нам, — заметил экс-замглавы ЦБ.