Блогер OlegAC рассказал о своей очередной находке: последнем серийном мопеде «Карпаты-4», который также был последней надеждой на спасение предприятия. Этот экземпляр ЛМЗ-2.163 «Карпаты-4» был выпущен в 1995 году в числе 300, успевших сойти с конвейера до остановки работы завода. Спасти предприятие у модели не вышло. Главная проблема «Карпат-4», из-за которой модель не стала популярной, соответственно, не улучшила положение Львовского мотозавода, — это цена мопеда, которая достигала 400 долларов. Дело в том, что в 1994 году литовский завод «Вайрас», который много лет экспортировал двигатели, прекратил поставки на ЛМЗ, и руководству предприятия пришлось искать нового поставщика. Выбор пал на польские агрегаты Dezamet Type 023, хотя это и грозило затратами. Чтобы установить этот мотор на «Карпаты», пришлось полностью изменить раму, потому что приводная цепь у польского двигателя расположена слева, а не справа, как у литовского. Этим модернизация не ограничилась и в результате Львовский мотозавод выпустил новую модель, с новым индексом и названием, однако дизайн остался прежним. Dezamet 023 объемом 50 кубических сантиметров выдавал две лошадиные силы. Из Польши прислали партию из 200 агрегатов, а Львовский автозавод в свою очередь пообещал поставить 400 экипажных частей по популярной в те времена бартерной схеме. Из-за того, что ЛМЗ-2.163 «Карпаты-4» оказалась существенно дороже предшественника, популярность на рынка модель так и не снискала. Мопеды были выпущены в количестве 300 экземпляров, после чего, в 1997 году, Львовский мотозавод закрылся. Видео: OlegAC / YouTube.com Экземпляр, обнаруженный блогером, удалось отреставрировать благодаря чистой случайности — оказалось, что некоторые бартерные комплекты не успели вывезти в Польшу. Из найденных деталей восстановили «Карпаты-4» практически до первозданного вида, даже в заводской краске. Источник: OlegAC / Drive2.ru