Мировое автомобилестроение надолго запомнит 2020-й: и пандемию, спровоцировавшую остановку производств по всей планете, и падение продаж. За первое полугодие сбыт в Европе обрушился на 39,5%, за океаном на 23,5%, а в Китае на 22,5%. Несмотря на катастрофические внешние обстоятельства компании весь год радовали нас захватывающими, а иногда и неожиданными новинками. Представляем вашему вниманию наиболее громкие «антивирусные» премьеры. Alfa Romeo Giulia GTA Начнем со слов благодарности «Альфе» — за восхитительные хищные спортседаны GTA (Gran Turismo Alleggerita) и GTAm, являющиеся дальнейшим развитием Giulia Quadrifoglio. Экспрессивная внешность, неуловимо ассоциацирующаяся со спортбайками Ducati, лишь вершина айсберга. Наддувный двигатель V6 объемом 2,9 литра у версии GTA форсирован с 510 до 540 лошадиных сил, стандартный карданный вал заменен на углепластиковый, применены новые пружины и амортизаторы, а также 20-дюймовые колесные диски с креплением центральной гайкой. GTAm с более агрессивным оперением еще лучше годится для завоевания треков — в салоне установлены ковши с шеститочечными ремнями безопасности, задние сиденья отсутствуют, снаряженная масса снижена на центнер, а разгон до сотни укладывается в 3,6 секунды. Общий тираж спецверсий — 500 экземпляров. Audi A3 Весной ингольштадтская марка представила новое семейство A3 — пятидверный хэтчбек и седан вышли следом за соплатформенными Volkswagen Golf, Seat Leon и Skoda Octavia на модульном переднеприводном шасси MQB. С точки зрения дизайна автомобили следуют в фарватере предшественников, отличаясь более рельефными колесными арками, иначе оформленной оптикой и радиаторной решеткой. Салон — совершенно другое дело! Перемены в нем носят радикальный характер, в частности, все версии имеют цифровую панель приборов и вписанный в центральную консоль монитор мультимедийной системы вместо торчащего сверху и убирающегося экрана у прошлой A3. Гамма силовых установок, как обычно, широка — включает в себя бензиновые, дизельные и гибридные вариации. У машин с двигателями мощнее 150 лошадиных сил сзади устанавливается не полузависимая подвеска, а многорычажка. BMW 4 Series Триумф дизайнерской смелости или разочарование? Новое купе и кабриолет BMW 4 серии вызывает совершенно полярные мнения и эмоции — очень уж неоднозначным и противоречивым получился обладатель огромных «ноздрей» и боковин а-ля Audi A5, да еще и лишенный фирменного изгиба Хоффмайстера. Зато хищной стремительности и обтекаемости ему не занимать — коэффициент аэродинамического сопротивления Cd купе равен 0.25! Новая «четверка» заметно превосходит предшественницу по размерам. Ее длина выросла с 4638 мм до 4768 мм, а колесная база растянулась с 2810 до 2851 мм. Наиболее мощные заявленные модификации среди гражданских — M440i xDrive с бензиновой наддувной «шестеркой» и турбодизельная M440d xDrive, развивающие 374 и 340 лошадиных сил соответственно. Обе версии имеют полный привод. BMW M3 и M4 Какова главная особенность новых свирепых «эмок» кроме, конечно, раздутых «ноздрей» радиаторной решетки и прихотливого замысловатого дизайна? Система полного привода, которая впервые появится на M3 Competition и M4 Competition в 2021 году в качестве опции. Боевая парочка заряжена рядной 3,0-литровой «турбошестеркой» S58. У базовой версии с шестиступенчатой «механикой» двигатель выдает 480 лошадиных сил, а у исполнения Competition, имеющего в своем арсенале восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, он форсирован до 510 лошадиных сил. Спорткары нового поколения не только крупнее предшественников, но и заметно — более чем на центнер! — тяжелее. Разгон до сотни укладывается в 4,2 и 3,9 секунды соответственно. Ferrari SF90 Spider У первого в истории компании из Маранелло подзаряжаемого полноприводного гибрида SF90 Stradale появилась открытая версия Spider, которая, как и исходный гиперкар, являет собой знаковый продукт и инженерный шедевр. Технически «спайдер» с жесткой складной крышей, прячущейся в недрах кузова за 14 секунд, повторяет купе — двигатель V8 объемом 4,0 литра (780 лошадиных сил и 800 Нм) сочетается с восьмиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями и тремя электрическими моторами, совокупно генерирующими 220 лошадиных сил. Тысячесильная силовая установка позволяет рвануть до сотни за 2,5 секунды и исполнить спринт до 200 км/ч за головокружительные 7 секунд против 6,7 секунды у SF90 Stradale. Максимальная скорость идентична таковой у закрытой версии и составляет 340 км/ч. На электротяге Spider способен проезжать до 25 километров. Ford Bronco Пока автопроизводители без устали штурмуют сегменты кроссоверов, фордовцы совершили обратный маневр — представили истосковавшемуся по «настоящим железным машинам» миру стопроцентный внедорожник Bronco и спровоцировали торнадо ажиотажа! Дизайн прямого конкурента Jeep Wrangler является современной интерпретацией облика классической модели первого поколения, а его анатомия соответствует классическим оффроудным канонам — основу составляет рамное шасси пикапа Ranger с балкой заднего моста и системой полного привода с понижающей передачей. «Турбочетверка» EcoBoost объемом 2,3 литра мощностью 274 лошадиных силы и 314-сильный наддувный V6 того же семейства объемом 2,7 литра сочетаются с десятиступенчатой автоматической коробкой передач. Поклонникам бездорожья адресован пакет Sasquatch, в который входят блокировки межколесных дифференциалов, шины внешним диаметром 35 дюймов, амортизаторы Bilstein и главное передаточное отношение 4,7. Все подробности о новом Bronco можно узнать из нашей галереи . Genesis GV80 В 2020 году премиальный корейский бренд Genesis не дал заскучать! Дебютировал седан G80 второго поколения, обнародованы подробности о самобытном младшем паркетнике GV70 и представлен старший GV80, который точно не затеряется в «немецкой» толпе. Он первым продемонстрировал адаптацию нового фирменного языка дизайна к кроссоверному формату, а заодно, как и собратья, порадовал почитателей классических шасси платформой с продольной компоновкой силового агрегата. Палитра включает в себя модификацию с 304-сильной «турбочетверкой» объемом 2,5 литра, наддувным 3,5-литровым двигателем V6 (380 лошадиных сил) и рядной турбодизельной «шестеркой» объемом 3,0 литра (278 сил). В России версии с начальным бензиновым мотором и агрегатом на «тяжелом топливе» укладываются в «доналоговые» 249 лошадиных сил. Все моторы комбинируются с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод задний или полный с муфтой отбора тяги на переднюю ось. GMC Hummer EV Славное имя, канувшее в Лету десять лет назад, неожиданно возродил электрический разряд. Отныне Hummer — это не отдельный бренд, но экологически чистый и апокалиптически мощный пикап компании GMC. Великолепная внедорожная геометрия, шины внешним диаметром 35 дюймов прямо с завода, возможность варьировать дорожный просвет в пределах 149 мм и силовая установка на зависть бензиновым спортивным моделям! Самый свирепый GMC Hummer EV Edition One вооружен двумя электромоторами сзади и одним спереди совокупной мощностью 1014 лошадиных сил. До 97 км/ч (60 миль/ч) американский монстр разгоняется примерно за 3 секунды и имеет заявленный запас хода порядка 560 километров. Будут варианты и попроще, например, базовый «Хаммер» с двумя моторами выдаст 634 лошадиные силы и cможет проезжать от зарядки до зарядки 400 километров. Hyundai Tucson При виде с иголочки новенького кроссовера так и хотелось воскликнуть: «А король-то… мятый!». Не поймите превратно — изломанно-граненый и очень эффектный экстерьер с бриллиантами головной оптики, интегрированными в радиаторную решетку, заслуживает какой-нибудь авторитетной премии в области автомобильного дизайна. Салон с цифровой панелью приборов, 10,25-дюймовым центральным монитором, минимальным количеством физических клавиш и кнопочным пультом вместо обычного селектора коробки передач окончательно стирает все упоминания о предшественниках Tucson. Кроссовер построен на новой платформе с традиционной архитектурой подвесок (стойки МакФерсон спереди, многорычажка сзади) и предлагается в многочисленных версиях, среди которых модификации с 1,6-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью от 150 лошадиных сил, турбодизелем того же объема, выдающим от 115 лошадиных сил, а также подзаряжаемое гибридные исполнение совокупной отдачей в 265 сил. Hyundai Elantra Кто на свете всех смелее? Новая, восьмая по счету купеобразная «Элантра»! Нынче нечасто встречаются автомобили со столь неординарной экспрессивной внешностью, сформированной многочисленными, сливающимися в единый стремительный образ гранями. При смене поколений внешние габариты немного подросли, а внутри стало просторнее. В гамму двигателей входит атмосферная бензиновая «четверка» объемом 1,6 литра, в том числе в сочетании с электромотором, а также 2,0-литровый агрегат. Есть и «подогретая» версия N Line с 204-сильным турбонаддувным двигателем «один и шесть», которая, как и гибрид, имеет заднюю многорычажную подвеску вместо балки у других Elantra. В России седан доступен с моторами 1,6 и 2,0 литра в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Infiniti QX55 Имиджевый купеобразный кроссовер Infiniti FX полтора десятилетия гордо нес неофициальный титул «плохого парня» и был одним из самых запоминающихся и желанных творений премиального японского бренда. В 2017 году производитель отправил лихого героя, называвшегося на тот момент QX70, в отставку без наследника, но, похоже, осознал свою ошибку и сорвал покрывало с идеологического преемника в лице QX55. Новинка вызывает прямые ассоциации с FX, но получилась компактнее и, самое главное, базируется на платформе с поперечным расположением силового агрегата, в то время как у культовой модели двигатель и коробка передач располагались продольно. По сути перед нами паркетник QX50, накрытый другим кузовом: новый автомобиль унаследовал его платформу, 272-сильный мотор VC-Turbo объемом 2,0 литра с переменной степенью сжатия (для России — 249 лошадиных сил) в связке с вариатором и даже салон, но имеет индивидуальные настройки подвески. Jeep Wrangler Rubicon 392 Своп больше не нужен! Компания Jeep представила долгожданную суперверсию Wrangler Rubicon 392 и разом избавила всех желающих установить отсутствующий в линейке мотор V8 от ненужных трат средств и времени. Индекс названия указывает на объем агрегата в кубических дюймах, то есть перед нами наиболее подготовленная для бездорожья модификация с 6,4-литровой атмосферной «восьмеркой» Hemi, развивающей 477 лошадиных сил и 637 Нм. Для стопроцентного вездехода, способного преодолевать 825-миллиметровые броды, автомобиль получился не просто быстрым, а оглушительно динамичным — разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) укладывается в 4,5 секунды! Jeep с пламенной душой маслкара снаружи отличается воздухозаборником на капоте с многозначительными цифрами 392, иначе оформленной радиаторной решеткой для лучшего охлаждения агрегата и другими колесами. Kia Sorento Строгий, динамичный, узнаваемый и со своими «изюминками» — таков отныне среднеразмерный корейский кроссовер на платформе седанов Kia K5 и Hyundai Sonata, в облике которого не осталось камня на камне от Sorento Prime прошлого поколения. По своим габаритам стиляга почти соответствует «Прайму». Он предлагается с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, а также имеет в номенклатуре вооружения подзаряжаемую гибридную силовую установку, которая появилась впервые и не представлена в России. У нас автомобиль доступен со 179-сильным бензиновым атмосферником объемом 2,5 литра, агрегатированным с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, и 2,2-литровым турбодизелем мощностью 199 лошадиных сил в паре с восьмиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Практичность нового Sorento на небывалой высоте — так, например, багажник пятиместной версии (есть и семиместная) увеличен до бескрайних 910 литров! Mercedes-Benz S-Class Интерьер каждого следующего поколения топ-модели «трехлучевой звезды» предпочитает обходиться без цитат предшественников, но новейший S-Class с внутризаводским обозначением W223 совершил в этом отношении революцию, превосходящую по своим масштабам самые смелые ожидания. Интерактивное внутреннее пространство, утратившее 27 физических клавиш, оформлено крайне нетипично для больших «Мерседесов». Лаконичная передняя панель перетекает в подлокотники дверных карт и отделена от парящего 12,8-дюймового сенсорного монитора мультимедийной системы MBUX второго поколения, который вырастает из центрального тоннеля. В основу легла новая итерация модульной платформы с двумя вариантами полноуправляемого шасси. Значительно скорректированный дизайн экстерьера в стиле рестайлингового E-Класса не в силах завуалировать огромные размеры. Базовый седан стал длиннее на целых 94 мм, до 5210 мм. Тем, кому его простора недостаточно, адресован помпезный Mercedes-Maybach S-Class с 3396 миллиметрами между осями. Porsche 911 Targa/Turbo/Turbo S В 2020-м палитра семейства 911 с внутризаводским индексом 992 кардинально расширилась. Появилась версия Targa со сдвижной секцией крыши над водителем и пассажиром, которая исчезает или вновь появляется всего за 19 секунд. Спорткар оснащен полным приводом и вооружен 385-сильным шестицилиндровым турбонаддувным двигателем объемом 3,0 литра в модификации Targa 4 или 450-сильным в случае с Targa 4S. Мало? Тогда к услугам пилота сумасшедший 911 Turbo. Оппозитная «турбошестерка» объемом 3,7 литра мощностью 580 лошадиных сил позволяет полноприводному снаряду разменивать сотню за 2,8 секунды. Динамичнее только новый Porsche 911 Turbo S — 650-сильный монстр ускорения способен выстреливать до 100 км/ч на 0,1 с быстрее своего младшего брата. Rolls-Royce Ghost Аристократический автомобиль продолжает хранить лебединую верность фирменным традициям дизайна, скрывая небольшую революцию под маской консерватизма. Он переехал на алюминиевую платформу лимузина Rolls-Royce Phantom и кроссовера Cullinan , так что злые языки больше не смогут назвать его переодетой BMW 7 серии. Кроме того, «призрак» стал первым седаном королевской марки с системой полного привода, позаимствовав схему с муфтой отбора тяги на переднюю ось у Cullinan. Двигатель V12 объемом 6,75 литра, как и у собратьев, развивает 571 лошадиную силу. По габаритам новинка приблизилась к патриарху британской фамилии в лице лимузина Phantom — колесная база не изменилась (3295 мм), но длина выросла на 89 мм, до 5546 мм, а вширь красавец прибавил 30 мм, до 1978 мм. В оснащение входят все инженерные ухищрения, обеспечивающие водителю и пассажирам полное дистанцирование от окружающего мира. Volkswagen Golf GTI и R Тепло, теплее… Горячо! Без спортивных версий линейка Golf восьмого поколения выглядела незавершенной, поэтому в Вольфсбурге поторопились представить свои деликатесы в течение 2020 года. Гамма начальных быстрых хэтчбеков включает в себя бессменный GTI с 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 245 лошадиных сил, как у прошлого GTI Performance. Турбодизельный GTD тоже прибавили в силушке. Прежде он выдавал 184 силы, а сейчас — все 200 «лошадей», в то время как его экологичный гибридный собрат GTE отныне имеет в своем активе совокупные 245 лошадиных сил. Любителям наиболее острых «блюд» по традиции предлагается топовый Golf R. Без интересных новшеств не обошлось! «Турбочетверка», форсированная с 300 до 319 лошадиных сил, реализует свой потенциал посредством новой системы полного привода — многодисковую муфту отбора тяги на заднюю ось сменили и бортовые фрикционы сзади и дрифт-режим, превращающий «эрку» в заднеприводную дымовую машину. Volkswagen Polo Имя прежнее, а суть другая. Раньше Volkswagen Polo был «полуседаном», а в новом поколении обернулся перелицованным лифтбеком Skoda Rapid. Причины кардинальных метаморфоз с бюджетным автомобилем очевидны — две почти одинаковые локализованные модели дают надежду на более высокие объемы производства и сбыта, чем прежде. Уподобившись чешской «сестре, Polo стал заметно крупнее. Его колесная база растянулась с 2553 мм до 2591 мм, а багажник существенно вырос — с 460 до 550 литров. Двигатели прежние. Лифтбек комплектуется атмосферной бензиновой «четверкой» объемом 1,6 литра (90 и 110 лошадиных сил) в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и 1,4-литровым турбонаддувным мотором мощностью 125 лошадиных сил, партнером которого выступает семиступенчатый преселективный «робот» DSG с двумя сцеплениями. /m