Кажется, что каждый год является годом мобильных игр, когда какая-нибудь новая игра или технология для телефонов откроют новую эру, узаконившую игру на смартфонах. И все же самая большая инновация года, которая может навсегда изменить мобильные игры, — это … инновация обычных игр: сервисы потоковой передачи игр.
Обещание потоковой передачи простое: вместо того, чтобы играть локально, ваша игра запускается на машине на некотором расстоянии, а отснятый материал передается вам в режиме реального времени (с управляющими входами, передаваемыми вперед и назад). Устройство, на которое вы его транслируете, не обязательно должно быть мощным — по факту, ему не нужно ничего, кроме дисплея — и, следовательно, оно идеально подходит для потоковой передачи с мобильных устройств.
Но всё ли так просто?
Потоковое воспроизведение игр на мобильных устройствах не только возможно, но и имеет свои преимущества, как мы убедились, когда играли в Cyberpunk 2077 на Google Stadia. Но есть несколько препятствий, которые делают опыт неудобным или даже невозможным.
Очевидным препятствием является возможность подключения: Stadia рекомендует надежное соединение со скоростью 10 Мбит / с для базовых возможностей воспроизведения и разрешения, в то время как вам потребуется 35 Мбит / с для воспроизведения в 4K HDR. Это может быть выполнимо для людей в городах, но не в отдаленных районах. Появление 5G имеет большой потенциал для потоковой передачи игр на мобильные устройства, со скоростью ниже 6, достигающей от 200 Мбит / с до 300 Мбит / с на операторах связи (до более 1 Гбит / с с mmWave), но покрытие сети 5G далеко не широко.
Есть еще вопрос данных. Операторы не сильно адаптировали свои модели ценообразования к новой эре потоковой передачи огромных объемов данных, за исключением введения ограничений в своих безлимитных тарифных планах после того, как пользователи превысят порог загрузки, который довольно низок, учитывая, что случайные стримеры используют 3-4 ГБ в месяц, в то время как зависимые от Netflix и HD-видео потребляют 6-8 ГБ.
В общем, революция определенно была, но её последствия нам ещё предстоит увидеть.
Сообщение Потоковый гейминг произведет революцию в мобильных играх в 2021 году появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.