Жёсткое свёртывание кредита по решению Центробанка не улучшает ситуацию в экономике России. И отказ от господдержки в дни пандемии лишь усугубил ситуацию, в результате страна осталась в проигрыше из-за обмана ЦБ, уверен академик РАН Сергей Глазьев.
В итоговом интервью на Царьграде академик РАН Сергей Глазьев подчеркнул, что развитие экономики России невозможно без ухода от политики Центробанка, продвигаемой на протяжении последних шести лет. Пандемия коронавируса лишний раз подсветила ошибки регулятора.
На протяжении шести лет нам мешает развиваться одно и то же. В 2014 году ЦБ перешёл к жёсткому свёртыванию кредита в экономики, и подобное продолжается и сейчас, — подчеркнул Сергей Глазьев. — В отличие от других стран, где объём государственной поддержки достигает 20-30 процентов валового продукта, мы пытаемся оказывать помощь за счёт бюджета исключительно.
В целом меры принимаются верные — это и налоговые послабления, и субсидии, и наращивание госзаказа для изготовления тех же вакцин. Однако всё это в пределах бюджетных ограничений. В странах мира в то же время используют все возможности, включая расширение кредита.
«Причём этот кредит расширяется по низким, по сути, нулевым процентным ставкам, скажем, в Америке 10 триллионов долларов брошено на финансирование дефицита бюджета США, который возник вследствие мер поддержки граждан, эти меры были профинансированы исключительно за счёт кредитной эмиссии в пользу государственного бюджета, которая, правда, сегодня сводится с рекордным дефицитом, — напомнил Глазьев. — Но тем не менее, несмотря на все панические предупреждения, что в Америке наступит гиперинфляция, пока мы этого не видим, государство, в общем, достаточно гибко взаимодействует с бизнесом».
С другой стороны, Сергей Глазьев подчеркнул, что сейчас эти допущенные ошибки уже видят в правительстве. «Там тоже многому научились», — подчеркнул Сергей Глазьев.
«В декабре наконец-то поняли, что можно регулировать цены, и отреагировали на явное злоупотребление со стороны монополистов, которые используют девальвацию рубля для того, чтобы взвинтить цены на производство отечественных товаров первой необходимости. Но возникает вопрос, а почему же в этом случае нельзя регулировать процентные ставки? Вот если говорить о самых успешных секторах экономики в этой ситуации, стоит вспомнить банковский сектор. Госбанки получили астрономические прибыли за счёт девальвации именно», — подчеркнул академик РАН.