Протоиерей Александр Авдюгин из Луганска рассказал историю о Рождественском чуде из своего детства, связанную с его бабушкой. По словам священника, теперь голос бабушки и малиновка, о которой пойдёт речь, вспоминаются ему на каждой Рождественской службе.
История о малиновке и младенце Иисусе Христе была рассказана протоиерею Александру Авдюгину в далёком детстве его бабушкой, когда она угощала его «богатой кутьёй» на Рождество.
Авдюгин вспоминает, как бабушка ответила ему на детский вопрос — а что такое Рождество? — картинкой с Богородицей и младенцем в яслях, объяснив, что эта история произошла давным-давно в пещере. На что юный Александр задал второй вопрос: зимой же очень холодно в пещере?
«Холодно, внучок, холодно, но им, — бабушка указала на картинку, — птичка помогла, малиновкой её зовут, она огонь и раздула», — вспоминает слова бабушки Авдюгин.
От неё он услышал и запомнил эту легенду. В пещере, где лежал в яслях Христос, было очень холодно, но у Девы Марии не было сил раздуть огонь. Тогда она попросила это сделать вола, но тот «жевал и не услышал». Не отреагировала на просьбу и овца. И лишь птичка-зарянка в последний момент прилетела и стала дуть на угольки.
«Пламя разгоралось и стало нестерпимо жечь птичке грудь, которая становилась всё более красной. Но зарянка терпеливо переносила боль. Она продолжала раздувать огонь до тех пор, пока он весело не затрещал», — пояснила бабушка, добавив, что с тех пор эту маленькую птичку, которая каждому напоминает о Рождестве Христовом, и называют малиновкой.
Протоиерей вспоминал эту историю на Рождество 1988 года, встречая его в кафедральном соборе в родном Ростове-на-Дону. И не покидало его в то утро чувство необъяснимого удивления.
«Лишь когда с Чашей архиерей с алтаря вышел и в храме раздалось: «Со страхом Божьим и верою приступите», понял, отчего удивляюсь. Нет, не оттого, что в этом году на службу прошёл свободно, без необходимости объяснять хмурым дружинникам и милиционерам, вокруг храма в оцеплении стоящим, зачем я сюда заявился. Не поэтому. Просто над каждой из сотен горящих свечей, над каждым белым платочком молящихся женщин невидимо порхала малиновка, раздувающая пламень веры и тепло праздника», — пояснил Александр Авдюгин.
По его словам, в Рождество ещё не раз вспоминался ему голос бабушки и, конечно, малиновка.
«Да и куда им деться из вечности, Рождеством данной?!» — заключил беседу с порталом «Фома» протоиерей.