Журналист американского издания The New York Times Эндрю Крамер доверился русским учёным и объяснил, почему принял решение о вакцинации "Спутником V". Первую инъекцию ему уже сделали. "Я был готов рискнуть", — пишет представитель СМИ.
Крамер посетил поликлинику № 5 в Москве. Там он заполнил анкету, где указал хронические и иные заболевания, поговорил с врачом об аллергиях, показал журналистское удостоверение, чтобы подтвердить своё право на вакцинацию. Потом пришлось ждать около часа, пока подойдёт очередь.
«Медсестра со шприцем в руках грубо спросила, готов ли я. И я ответил: да», — написал журналист.
Затем ещё около получаса он провёл в коридоре, чтобы медики точно могли убедиться в отсутствии анафилактического шока как реакции на укол.
В публикации Крамер напомнил о политических интригах вокруг «Спутника V». Он написал, что на протяжении нескольких месяцев российский препарат осмеивали западные учёные. Журналист отмечает, что русские заявили о победе в гонке вакцин, как когда-то сделали заявление о победе в космической гонке.
По словам представителя американского СМИ, хоть выпуск вакцины и был политизирован, результаты испытаний оказались хорошими. Опасных побочных эффектов зафиксировано не было. Крамер называет это «подлинным успехом для русских учёных» и упоминает о том, что препарат был введён главному разработчику «Спутника V» директору НИЦЭМ имени Гамалеи Александру Гинзбургу ещё до объявления об окончании испытаний на животных.
«Я был готов рискнуть», — пишет журналист The New York Times.