Американский журналист, редактор весьма популярного журнала о политике Джейкоб Хэйлбрунн написал о том, как Капитолий штурмовала "преступная чернь" и почему Дональда Трампа Америка не забудет никогда. Он отметил, что началась "предгитлеровская" эра в США".
Редактор журнала The National Interest попытался разобраться, станет ли насилие среди американцев чем-то обыденным, некой приметой жизни. В самом начале публикации он отмечает, что большинство «президентов одного срока» гражданам США не запомнились, однако с Дональдом Трампом ситуация иная.
«В плане «следа в истории», которого этот человек всегда добивается, печальное зрелище штурма Капитолия преступной чернью — это зрелище стало мощной развязкой всего, что он сделал. Это было что-то по-настоящему единственное в своём роде. И это событие определит его президентство», — уверен Хэйлбрунн.
Он напомнил о блокировке аккаунтов Трампа в Twitter и Facebook, которая заставила президента просить доступ к соцсети у своего помощника. Но не это главная беда. В США нарастает насилие, и 2020 год это продемонстрировал. Журналист рассказал читателям о речи Трампа, когда тот громко призвал «Идём на Капитолий», но сам никуда не пошёл. Теперь некоторым из его сторонников грозит тюрьма, а самому скандальному политику — мирное проживание в роскошной флоридской резиденции с бассейном.
«В своей книге «Американская цель» Аарон Сибариум написал, что есть некоторые явные совпадения с той предгитлеровской эрой в США», — написал Хэйлбрунн.
Он привёл доказательства. Каждый третий политик в стране уверен, что можно оправдать насилие. Среди обычных людей применение силы для защиты «правильного» политического мнения поддерживают вчетверо больше людей, чем три года назад. Веймарская республика показала, что жестокость порождает насилие в ответ на насилие, но проблемы от этого никуда не уходят, а ещё больше усугубляются и плодят ещё большую жестокость.
«Но было ли нападение на Капитолий последней сценой в той драме ненависти, которая вдруг охватила страну? Или это нападение — предвестник чего-то ещё более тёмного?» — задаёт автор в конце статьи непростые вопросы.