Главная / Политика / Генпрокуратура рассказала о «хоромах для зэков»: Цеповяз был не единственный

Генпрокуратура рассказала о «хоромах для зэков»: Цеповяз был не единственный

Льготы в колониях для отдельных осуждённых — это не единичный случай, признали в Генпрокуратуре. Истории отбывающего наказание Вячеслава Цеповяза, который хвастал своей "роскошной жизнью" в тюремных "хоромах", выставляя соответствующие фотографии, был положен конец, но похожие случаи есть и в других местах лишения свободы.

Как подтвердил руководитель управления по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генпрокуратуры России Владимир Макаров, «сладкая жизнь» Цеповяза на зоне и правда не единичный пример. Так, в Тюменской области начальник колонии строгого режима в промзоне устроил настоящие хоромы, где отбывали наказание двое привилегированных осуждённых. У них был интернет и мобильные телефоны, ноутбуки, принтеры, другая оргтехника. Иными словами, отбывающие наказание за тяжкие преступления жили в режиме полной бесконтрольности.

В Архангельской области начальник ИК-5 отправил одного из осуждённых жить на территории подсобного хозяйства. И здесь налицо были все атрибуты вольготной жизни: отсутствие режима, алкоголь, разнообразное меню, средства связи.

Нашлись такие колонии и в Дагестане. В условиях, при которых «обычные» зэки жили в тесноте, некоторые осуждённые получили VIP-камеры с холодильниками, телевизорами, кондиционерами, электроплитками, дорогим ремонтом…

«По всем указанным и иным выявленным органами прокуратуры фактам предоставления осуждённым незаконных льгот приняты меры реагирования», — подчеркнул Макаров. Его слова привёл ТАСС.

Следственный комитет России ранее провёл расследование в отношении бывших руководителей амурской колонии, где Вячеслав Цеповяз, осуждённый по делу банды Цапков, получил привилегии. В том числе он питался в колонии крабами и красной икрой, а также забавлялся жаркой шашлыков.

Официальный представитель СКР Светлана Петренко рассказала о фактах, установленных в ходе следствия. По её словам, руководители колонии в период с 2011 по 2015 год организовали у себя незаконные пасеки, птичники или, например, сувенирные цеха и автосервисы — всё это работало в тюрьме. Нарушения были систематическими.

«Для трудоустройства на эти производственные объекты они заключили договоры со знакомыми и родственниками заключённых», — пояснила Петренко.