Учителям посулили повышение зарплат и окладов за счёт принятия новых законопроектов и выделения дополнительных средств из бюджета. Инициативы рассмотрят в Госдуме, поэтому надежды могут сбыться уже в весеннюю сессию.
В весеннюю сессию комитет Государственной думы по образованию и науке собирается рассмотреть сразу несколько законопроектов, направленных на поддержку педагогов. Об этом пишет «Парламентская газета».
Первый документ посвящён базовой ставке для учителей, а второй — статусу педагогического работника. Они опираются на мнение главы государства Владимира Путина, который призвал увеличить зарплаты учителям для преодоления кадрового голода в сфере образования. От этого зависит качество образования детей.
Сейчас профильные ведомства обсуждают внедрение новой системы оплаты труда. Согласно задумке, гарантированная часть зарплаты педагога за норму учебной нагрузки составит не менее 70% от средней по региону. Минимальные размеры ставок и окладов в виде базовых необходимо обеспечить за счёт федеральных гарантий.
Чтобы базовые ставки и оклады превысили уровень МРОТ, придётся выделить дополнительно 200 миллиардов рублей.
«Учителя надеются: их ставки и оклады подрастут. Более того, наконец-то будут рассчитываться по единым федеральным требованиям», — пояснила депутат Лариса Тутова.
Депутаты также намерены доработать законопроект о дистанционном обучении. Речь идёт о регламентации обязанностей педагогов. Дело в том, что нерегламентированное обучение на дому противоречит нормам СанПиНа.
«Ученикам противопоказано проводить за экранами ноутбуков и смартфонов более пяти часов в сутки. Более того, на дистанционном обучении дети смотрят в мониторы гораздо дольше», — пояснили в ГД.
Как ранее заявил РИА ФАН депутат Геннадий Онищенко, Министерство просвещения России и Роспотребнадзор не успевают за изменением ситуации в сфере образования. Дело в том, что в Минпросвещения и Роспотребнадзоре после начала пандемии так и не разработали документы, которые позволяют закрепить порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школах.
«Нужно решать эти вопросы, но ведомства отстают. В каких условиях занимается ребёнок? Есть ли у него хорошее освещение, нормальный экран, где он может прочесть текст? Не мешает ли ему что-то сосредоточиться?» — поведал парламентарий.