Доллар по отношению к российской валюте в действительности должен стоит меньше 24 рублей, считают эксперты журнала The Economist. Кто подрывает русскую валюту изнутри? Гарегин Тосунян также указал на странную тенденцию: "Нефть падала — рубль падал, нефть росла — рубль нет".
Курс российского рубля к доллару США сильно занижен, считают эксперты журнала The Economist, выпустившие обновленную версию так называемого индекса бигмака.
Так, согласно их расчетам, доллар должен стоить меньше 24 рублей, отметил экономический обозреватель «Первого русского» Юрий Пронько в программе «Царьград. Главное».
«Индекс бигмака» основан на гипотезе, согласно которой одинаковые товары должны стоить одинаково во всех странах мира, а если этого не происходит, значит курс местной валюты занижен или, наоборот, завышен.
По данным The Economist, обычный бигмак в США в январе 2021 года стоит в среднем $5,66, в то время как в России — 135 руб. Чтобы стоимость бургеров оказалась равной, доллар должен стоить 23,85 руб., тогда как в реальности стоит в три с лишним раза дороже.
Таким образом, по оценке издания, курс рубля занижен на 68%. По этому показателю российский рубль является одной из самых недооцененных валют в мире. Сильнее — на 68,7% — занижен только курс ливанского фунта.
Ситуацию прокомментировал президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. Он заметил, что курс рубля можно также попробовать соотнести с уровнем цен на нефть.
Мы помним, как в прошлом году, когда нефть падала, рубль тоже падал, а когда нефть росла, рубль почему-то не рос. И если «индекс бигмака» — это не зависящий от нас уровень оценки, то движение по нефтяному курсу — это, скорее, рукотворный способ. Когда есть основания, мы обваливаем собственную валюту, оправдывая это внешними обстоятельствами, а когда есть все основания, чтобы рубль укреплялся, вдруг включаются механизмы, которые это укрепление тормозят. Если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно, — заметил эксперт.
Ведущий Царьграда между тем также упомянул о сегодняшней новости о том, что ЦБ в интересах Минфина вновь приступает к скупке валюты на внутреннем рынке. По его мнению, это говорит о том, что ведомства попросту не намерены работать на укрепление рубля.