АвтоВАЗ выводит из линейки Lada Vesta самый мощный мотор – 1,8-литровый ВАЗ-21179 мощностью 122 лошадиные силы. «Обычные» седаны и универсалы лишатся его с 15 января. Однако полностью из гаммы «Весты» двигатель пока не исчезнет: он будет предлагаться для Lada Vesta Cross и Cross SW, а также на Vesta Sport. С 15 января АвтоВАЗ в очередной раз поднимет цены почти на всю свою линейку, кроме бывшей Chevrolet Niva. В новых прайс-листах тольяттинской марки значится еще одно изменение: из палитры Lada Vesta и Vesta SW исчез 1,8-литровый мотор, который не пользуется популярностью на рынке. Таким образом, с середины января седан и универсал будут доступны только с 1,6-литровыми двигателями мощностью 106 либо 113 сил. 122-сильным мотором по-прежнему будут оснащаться версии с приставкой Cross, а также «горячий» седан Vesta Sport, на которой двигатель форсирован до 145 лошадиных сил. В ноябре минувшего года волжский автозавод доработал мотор ВАЗ-21179, модернизировав головку блока цилиндров (ГБЦ). Таким образом инженеры постарались предотвратить чрезмерное попадание масла в камеру сгорания и избавить мотор от «масложора». В августе двигатель 1.8 подвергся еще одному изменению: топливные трубки заменили на более дешевый аналог. Обновлённая Lada Vesta появится позже, чем ожидалось Осенью АвтоВАЗ объявил масштабный отзыв Lada Vesta и XRayс 1,8-литровым мотором из-за риска утечки топлива. Кампания затронула 90 124 автомобиля, выпущенных с 25 января 2018 года по 30 сентября 2020 года. Причиной отзыва стало возможное перетирание топливного шланга о трубку расширительного бачка. Источник: Лада.Онлайн