ЦБ хочет законодательно обязать банки отвечать на письма и жалобы клиентов в течение 15 дней. Если документ примут, то отмолчаться и оставить жалобы без должного внимания у финансовых организаций не получится.
Защитить права клиентов и заставить банки и прочие финансовые организации в обязательном порядке отвечать на письма и жалобы намерены в ЦБ. Как уточняется, в Банке России к весне текущего года хотят подготовить соответствующий законодательный документ.
Пока же законом не предусмотрено ни точных сроков рассмотрения подобных жалоб и заявлений от клиентов банков, ни даже самого порядка изучения. Подобные обязанности прописаны для чиновников, а вот для финансовых организаций (и банков в том числе) — нет.
Если документ, о котором говорится, будет принят, отмолчаться и оставить жалобы и письма клиентов без должного внимания у банков не получится: финансовым организациям на ответ хотят отвести две недели (15 дней). Но если случай посчитают исключительным, то с ответом банк сможет затянуть до месяца (30 дней).
Как пишут «Известия», ЦБ намерен в рамках инициативных проверок и повторных жалоб граждан контролировать качество взаимодействия, а предлагаемое им нововведение позволит фиксировать нарушения законодательства и применять уже более жёсткие меры.