Союз потребителей и Роспотребнадзор сошлись во мнении, что в магазины необходимо вернуть пережиток советского прошлого. "Поможет избежать скандалов", — считают авторы инициативы. С аргументами в пользу этого решения согласились в Ассоциации экспертов рынка ритейла.
Речь идёт о книге отзывов, жалоб и предложений. С 1 января 2021 года согласно новым правилам реализации товаров по договору розничной купли-продажи торговые точки не обязаны иметь этот предмет. В Минпромторге называют данную книгу пережитком советского прошлого.
Но Союз потребителей считает, что покупатели должны иметь возможность высказать все свои претензии. Далеко не все люди имеют доступ к интернету и общаются там. По словам председателя организации Петра Шелища, предложение будет представлено рабочей группе по «регуляторной гильотине» на заседании 15 января. Идею поддержали в Роспотребнадзоре.
«Возможность внести запись в книгу жалоб помогает избежать скандалов в магазине», — пояснил Шелищ.
Если человек «выпустит пар» на бумаге, меньше достанется продавцу, поэтому конфликт будет не таким напряжённым. С этим мнением согласен глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов, пишут «Известия».