Об одном из лотов аукциона Sotheby’s в Скоттсдейле, штат Аризона, мы уже рассказывали — это редкий Ferrari 375 America с кузовом работы ателье Carrozzeria Vignale. Теперь пришла очередь ещё одной машины. Речь идет о Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II Blue Lagos, которых было выпущено всего 215 штук. Пятидверный хэтчбек Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II, в отличие от первых Эволюций, участия в гонках уже не принимал. Итальянцы просто продолжали выпускать легендарную модель на радость фанатам и коллекционерам по всему миру. Машине в очередной раз доработали двигатель, установив новый турбокомпрессор Garrett и блок управления Marelli, а также слегка подправили внешность. Например, заменили колеса и выкрасили молдинги на крыше в цвет кузова. Украшением салона стали руль Momo и кресла Recaro. Двухлитровая «четверка» на Delta HF Integrale Evoluzione II развивала 215 лошадиных сил и 314 Нм крутящего момента. С места до «сотни» хэтчбек разгонялся за 5,7 секунды, а его максимальная скорость составляла 220 километров в час — такие же показатели были и у Evo I, и у HF integrale 16V. Весь тираж вторых Эволюций фактически поделили между лимитированными изданиями. Всего их было семь, в том числе Final Edition. Прощальная серия из 250 машин предназначалась для Японии, а отличить их можно по разновеликим фарам и рисунку решетки радиатора в мелкую сетку. Версию Blue Lagos выпустили в количестве 215 штук. Технических отличий от других Evo II у таких машин не было. Особыми были только цвет — голубой, и обивка салона — кремовая кожа. Этот экземпляр хэтчбека большую часть жизни провёл в Германии и Италии. Потом, через Бельгию, попал в Штаты. В апреле 2020-го на машине заменили аккумулятор, масляные фильтры и ремень ГРМ; установили комплект оригинальных тормозов. Пробег Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II Blue Lagos — 39 000 километров, а цена, по подсчетам специалистов Sotheby’s, может составить 90–110 тысяч долларов (6,6–8,1 миллиона рублей). Впрочем, коллекционеры могут потратиться и на куда более редкий автомобиль — рестомод Futurista от Automobili Amos (AA). Он представляет собой версию 16V, превращенную в трехдверку и оснащенную собранным заново оригинальным двигателем на 300 сил. Кузов Футуристы изготовлен из алюминия и углепластика. Цена приближается к 300 тысячам евро — и это если заказывать машину напрямую у AA. Источник: Sotheby’s