Учёные и популяризаторы науки бьют тревогу из-за возможного принятия поправок к закону об образовании. Группа депутатов ранее предложила лицензировать просветительские проекты. Однако учёные негодуют из-за инициативы, предполагая, что это может парализовать всю просветительскую деятельность.
Популяризаторы науки возмущены поправками к закону об образовании. Речь идёт об изменениях, которые призваны ограничить в России просветительскую деятельность. В частности, парламентарии выступили с идеей лицензирования просветительской деятельности и введения системы различных согласований с профильными министерствами.
Законопроект в конце декабря уже прошёл первое чтение, второе должно состояться 21 января.
Учёные высказываются против данной инициативы. Противники закона указывают, что размытость формулировки «просветительская деятельность» может убить научпоп в России. Кстати, 13 января президиум Академии наук направил в Госдуму запрос об отзыве законопроекта.
Вице-президент РАН Алексей Хохлов в свою очередь отмечает, что за последние 10 лет «просветительство в России сделало большой шаг». Но в случае принятия закона у тех, кто заполнял годами информационный вакуум — популяризаторов науки, — могут появиться сложности. Не исключено, что у них возникнут «обязанности перед государством, которые могут оказаться неподъёмными как по ресурсам, так и по этическим моментам».
В свою очередь законодатели объясняют: действующее законодательство не содержит положений, которые бы определяли правовые основы просветительской деятельности, а также порядок её осуществления и требования к её участникам.
«Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из-за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в РФ государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя», — цитирует ТАСС пояснения авторов проекта.