На Западе начинают разыгрывать карту "жены декабриста": о Юлии Навальной, супруге задержанного в России блогера Алексея Навального, написало французское издание Le Point. По мнению издания, русская блондинка за своим любимым отправится и в огонь, и в воду. Статья рассказывает об идеальной семье, хороших детях, о романтике у Навальных.
«Юлия — другой Навальный. То, о чём вы все тут говорили, уже происходит. Западное общественное мнение знакомят с новой фигурой. Французское издание Le Point опубликовало статью про русскую блондинку-декабристку, которая за своим любимым и в огонь, и в воду пойдёт. Тут и её биография, история их романтических отношений, милота про детей», — написала в своём авторском Telegram-канале спецкорр ВГТРК в Брюсселе Анастасия Попова.
По словам русской журналистки, издание убеждает общественность, что за четой Навальных охотятся спецслужбы Москвы. Но семья настолько смелая и крепкая, что противостоит всем угрозам. Заканчивается статья тем, что Навальному вынесли решение по поводу меры пресечения на фоне портрета Генриха Ягоды, который руководил лабораторией ядов.
Действительно, карта «жены декабриста» уже была опробована западными кураторами, только не в России, а в Белоруссии. А ещё раньше женщину-политика «сделали» в Киеве. Если проследить хронологию, ещё в конце 1990-х годов на Украине среди политической элиты появилась Юлия Тимошенко, которую на Западе откровенно поддерживали, но её «двигали» не как женщину-политика и примерную супругу своего любимого мужа, а как отдельную политическую фигуру. Сейчас история Тимошенко почти позабыта, и в политическом поле Украины она практически незаметна. Позже было принято решение модернизировать эту историю и попытаться разыграть аналогичную уже в Белоруссии. В итоге в политике появилась Тихановская, которая тоже в результате скитается по Европе и домой не собирается. Юлия Навальная — третья попытка сформировать успешного политика из домохозяйки и жены.
«На сцене театра марионеток оказывается новый персонаж, на игровом столе — небитая карта. Юлия Навальная будет «продолжать дело мужа». Ей это проще даже формально — до сих пор против неё никаких дел не заводили. Она даже в выборах может участвовать. Ей это проще, поскольку все выгоды от имиджа гонимого мужа она унаследует, а вот самих гонений, по крайне мере, пока, не испытает. Ей будет сочувствовать, может быть, даже больше людей, чем её супругу», — отметил автор «Первого русского» Андрей Перла.
По его словам, никакой действительно серьёзной угрозы для Российского государства Юлия не создаст. Впрочем, сюжет под названием «Навальный» будет продолжаться, как и положено по законам сцены.