Эксперт по кибербезопасности Кирилл Керценбаум раскрыл механизм вовлечения детей в протесты. Он объяснил, как соцсети "понимают", что размещён неприемлемый контент. "Они могут ошибаться, но…" — говорит специалист о существующих механизмах.
Ранее стало известно, что Роскомнадзор обратился к руководству двух популярных соцсетей с требованием бороться с контентом, призывающим детей принимать участие в протестах. Информацию о несогласованных митингах, ориентированную на несовершеннолетних, попросили удалить.
У интернет-платформ есть определённые механизмы, которые нацелены на отслеживание запрещённого или неприемлемого контента. В основном они автоматизированные. В соглашениях для пользователей тот или иной ресурс всегда предупреждает, что любая информация, размещённая там, доступна третьим лицам.
«Сама платформа видит это всё», — объяснил Керценбаум в интервью радио Sputnik.
Это касается даже тех записей, которые размещены для личного использования или с использованием функции «только для друзей». Алгоритмы производят фильтрацию по ключевым словам и словосочетаниям, выявляя неприемлемые посты.
Есть и другой способ: пользователи сами жалуются на страницы, паблики, записи, которые считают нарушением закона или правил платформы. Механизм вовлечения детей в протесты работает обычно как массовая публикация призывов. Настолько массовая, что адекватно мыслящие люди просто не могут отправить в техподдержку жалобы на тысячи, миллионы неприемлемых постов.
Ни идеальны ни реакции пользователей, ни алгоритмы автоматизированных систем. Об их эффективности можно спорить.
«Естественно, они могут ошибаться: что-то признавать нелегальным, но на самом деле оно абсолютно корректно, или, наоборот, пропускать завуалированные требования или призывы», — добавил эксперт по кибербезопасности.