Учитель физики Вадим Муранов показал главную проблему России. На примере образования: "Хотели как лучше, но получили как всегда". Он подчеркнул, что в нашей стране часто возникают хорошие идеи, однако их реализация обычно происходит "шиворот-навыворот". Показательный пример — так называемые инновационные школы.
Учитель физики Вадим Муранов прокомментировал заявление главы Минпросвещения РФ Сергея Кравцова по поводу так называемых инновационных школ.
Министр обратил внимание, что многие из этих учреждений не соответствуют полученному статусу, поскольку не смогли подтвердить критериев отбора в части науки и инноваций. Так, большинство этих школ работают долгие годы с нулевым эффектом и спорными показателями, при этом деньги из бюджета на них тратятся немаленькие — до миллиарда в год.
Муранов отметил в интервью для канала Царьград, что согласен с позицией Кравцова. Он пояснил, что сама идея испытывать какие-то новые образовательные модели очень хороша, однако её воплощение в нашей стране оставляет желать лучшего.
Хотели как лучше, но получили как всегда. Увы, у нас подобное делается только пиара ради. Или ради сегрегации: вот для богатых создадим, а вам — остальное. У нас идеи, может быть, неплохие, а реализация, как обычно, шиворот-навыворот. Получается, что там, где крутятся крупные деньги, крутятся далеко не всегда хорошие идеи. На мой взгляд, инновационные школы должны существовать, но туда должны приходить пробовать вести уроки учителя, им должны что-то показывать, какие-то мастер-классы. То есть это должна быть какая-то точка развития всей системы, не замкнутая на одном конкретном учреждении, — отметил учитель.
Он подчеркнул, что по-настоящему инновационные школы должны быть открыты для всех желающих. Вместо этого, однако, сферу образования, как и почти все другие, активно превращают в исключительно бизнес.
У нас, к сожалению, в образование — и глава Сбера Герман Греф здесь не исключение — лезут те люди, которые в этом вообще некомпетентны. Пока эта тенденция в управлении будет продолжаться, ничего не изменится. Инновационная школа, как я это себе представляю, — это учреждение, где в первую очередь всё-таки учат, в том числе с использованием новых методик, а не где за деньги родителей делают весёлую картинку, — подытожил собеседник «Первого русского».