Они потеряют всё. За "восстание школьников" заплатят миллионы. Под таким названием на сайте РИА Новости вышла статья о широко разрекламированной акции детско-юношеского неповиновения в городах России. Итогом акции стали уголовные дела, среди которых — о призывах несовершеннолетних участвовать в противозаконных действиях и о нападении на представителей власти при исполнении. Дел, судя по поступающим новостям, будет больше. Об этом написал шеф-редактор РИА Новости Виктор Мараховский.
Автор подвёл первые итоги протестных выступлений, которые прошли по России под знаменем освобождения из-под ареста блогера Алексея Навального. В рекламу и раскрутку несанкционированных митингов наверняка были вложены немалые средства, и не только денежные. Несмотря на это, общее число вышедших на митинги в разных городах, по словам Мараховского, удручает.
Наверняка можно говорить, что на улицы и площади вышли до 40 тысяч человек, включая несовершеннолетних. В Москве в центре города насчитали приблизительно четыре тысячи митингующих — это в городе с многомиллионным населением. Конечно, некоторые СМИ пытаются эту цифру оспорить и утверждают, что на акции протеста вышли по России до ста тысяч участников. Но к этой цифре особого доверия нет.
«Беспрецедентный по массированности пиар-удар, обрушившийся в последнюю неделю на российских граждан всех возрастов и особенно сильно на учащихся через все соцплатформы, был, по сути, тем же, чем является непрерывная массированная пиар-кампания лохотронов, размещающих рекламу в пиратских озвучках голливудских новинок», — заметил автор опуубликованной на сайте РИА Новости статьи.
По мнению Мараховского, задача всякого лохотронщика — просеять максимально огромное количество народу и «намыть из него золотоносный ресурс: невымирающих, как мамонт, граждан с некритичным и магическим восприятием. Их никогда не бывает много, их всегда лишь небольшой процент, полпроцента, треть процента, десятая часть — но они никогда не исчезают полностью. При словах «получи бесплатные бонусы и начинай зарабатывать до 100 000 в неделю» этот золотоносный элемент граждан теряет волю и волшебным образом ведётся», заметил автор.
По этой причине реклама лохотронов предельно, оскорбительно глупа. Она обещает слишком много, слишком быстро, слишком сразу. Организаторы и заказчики такой рекламы не хотят тратить время на людей с работающим критическим мышлением. Но на такую рекламу зачастую тратятся без преувеличения,миллионы: прибыль в итоге должна перекрыть расходы.
«По всем ютубам и тиктокам, вещающим на русском и на Россию, началась ураганная реклама заведомо нелегальной акции, которая должна была принести участникам славу, признание и социальный статус. А принесла в реальности, надо думать, большие финансовые трудности и многим — резкие перемены в биографии в худшую сторону», — заключил автор.