В Южной Корее зафиксирован случай возгорания электрического кроссовера Hyundai Kona, который незадолго до инцидента был отозван для бесплатного ремонта. Местные власти пообещали проверить «адекватность проведенного отзыва» и изучить действия, предпринятые автопроизводителем для избежание подобных ситуаций, сообщает Reuters. Глобальный отзыв электрической модификации Hyundai Kona Electric был объявлен в октябре прошлого года и затрагивал около 77 тысяч автомобилей, в том числе 25,5 тысячи кроссоверов в Южной Корее. До недавнего времени в стране было зафиксировано 10 случаев возгорания электрокаров, но 11-й по счету инцидент отличается от прочих: в минувшую субботу на общественной зарядной станции в городе Тэгу сгорел кроссовер, который незадолго до этого был отремонтирован в рамках отзывной кампании. Проблема заключается в том, что в Hyundai до сих пор не установили точную причину возгорания. Пока есть только рабочая версия, согласно которой электрокары загораются из-за внутреннего повреждения, допущенного при производстве некоторых аккумуляторных ячеек. Исходя из этого предположения, на одних кроссоверах проводят дорогостоящую замену батареи, а на других ограничиваются обновлением блока системы управления BMS (Battery Management System). Сгоревшая в Тэгу машина относилась как раз к последним. После случившегося действиями Hyundai заинтересовалось Министерство транспорта Южной Кореи. Чиновники пообещали проверить адекватность выполненного ремонта и выяснить, почему на электрокаре не заменили батарею, а лишь обновили ПО. Еще осенью прошлого года Hyundai получила коллективный судебный иск , к которому присоединились более 200 владельцев электрокаров Kona Electric. Каждый из них требует от автопроизводителя денежную компенсацию в размере восьми миллионов вон (примерно 7,2 тысячи долларов или полмиллиона рублей по нынешнему курсу). Источник: Reuters