Блогер Юрий Хованский обратил внимание на то, что с использованием гимна России на YouTube возникают проблемы — сервис уведомляет пользователей, чьи видео содержат мелодию или слова гимна, о том, что это "спорный контент". Хованский отмечает, что видеохостинг считает правообладателем гимна России американскую компанию BMI — Broadcast Music, Inc, однако на каких основаниях — непонятно.
В своём Telegram-канале блогер Юрий Хованский обратил внимание на проблему использования гимна России на YouTube.
«Вы знали, что не можете петь гимн России на YouTube, потому что он принадлежит неким BMI — Broadcast Music Inc? Вот эти ребята владеют правами на гимн», — пишет Хованский.
По его словам, он попробовал выложить ролик с использованием гимна России, но YouTube прислал ему уведомление — «спорный контент».
В Telegram-канале «Незыгарь» отметили, что в середине 2020 года YouTube «присвоил» права на композиции «Священная война» и «День Победы» американскому лейблу The Orchard Music.
Доцент кафедры гражданского права Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России) Андрей Некрасов в разговоре с «ПолитРоссией» отметил, что гимн РФ является государственным символом, поэтому на него не могут распространяться авторские права.
Эксперт подчеркнул, что российские власти могут оспорить передачу прав BMI на национальном уровне в США.