Маргарита Симоньян опубликовала видеоотчёт о поездке на Донбасс. Каждый шаг – это боль, на каждом здании – отверстия от пуль и осколков, каждый прохожий смотрит с тоской и надеждой. Незаживающие раны Донбасса не поражают, они шокируют. "Варварство запредельное", — комментирует увиденное журналист.
Главред RT Маргарита Симоньян показала, что осталось от храма в Свято-Иверском монастыре. Украинские войска прямо из этого намоленного места, из обители расстреливали местное население. Вход заколочен православным крестом, сделанным из грубого металла. Рядом сложенные аккуратными блоками старые красные кирпичи. Это люди разбирают то, что осталось от их домов, и несут храму, чтобы отстроить его вновь.
Следующая остановка – Ново-Игнатьевское кладбище. Разрушенное. Ни одного целого памятника.
«Варварство конечно запредельное. Христиане, казалось бы, православные люди. За гранью…» – говорит Маргарита Симоньян.
Проезжая по Донецку, можно увидеть рекламные щиты с высказыванием главы ДНР Александра Захарченко: «Родина у нас у всех одна – Россия». И ещё кучи досок, кирпичей, металла – всё, что осталось от зданий и было убрано с дороги и свалено на обочину. Подорванный самими же жителями Донецка мост – только так можно было остановить украинские танки. И они остановили!
«Им народ не нужен, им нужен Донецк. Здесь вся металлургия, здесь бабки. Они когда начали войну, они пришли не освобождать нас, а грабить, убивать», — говорит житель Донецка Александр Коверин.
Горожанка Любовь Киевская признается: матери не смогут простить смерти своих детей. Люди не простят Украине того, что она сделала.
В городской больнице №21 чисто и светло. На окнах шторы, на подоконниках цветы. В сентябре 2014 года это учреждение здравоохранения обстреляли. Были выбиты все стёкла. Привезли новые из Ростова, застеклили. И тут же новый обстрел.
Главврач Надежда Чегодаева рассказала, что в этой больнице лечилось только местное население. «Ад кромешный» был, когда легковые машины, попутки, подбирали раненых людей вдоль дороги и привозили в больницу. Кто-то приносил на одеялах, на носилках из подручных средств. А ведь все пострадавшие ещё недавно просто шли по улицам по своим делам: кто-то за хлебом, кто-то возвращался домой.
Всё оборудование в больнице делится на два типа: то, что осталось от советских времён, и то, что недавно подарила Россия. От Украины за более чем два десятка лет «незалежности» – незаживающие раны в зданиях, выбитые окна, погибшие люди, трагедии в каждой семье.
В Донецке прошёл интеграционный форум, на котором презентовали доктрину «Русский Донбасс». Чёткие чеканные формулировки документа не оставляют ни малейшей возможности для какого-либо двойного толкования, двоемыслия, «спасительных» лукавых манёвров для Украины. Но были ещё и простые, искренние слова Симоньян:
«Россия, матушка! Забери Донбасс домой!».