Isuzu D-Max третьего поколения, который дебютировал в Таиланде больше двух лет назад, ждали в России еще в 2020 году. Однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы в планы марки, сроки затянулись, и новый пикап добрался до нашего рынка только сейчас. Модель сменила платформу, изменилась внешне, а трехлитровый дизельный мотор стал мощнее. Российские цены на Isuzu D-Max третьего поколения раскроют в конце марта, а у дилеров пикапы появятся в апреле. Модель предложат в пяти комплектациях: Business (полуторная кабина, механическая коробка передач), Space (двойная кабина, механика), Comfort MT (двойная кабина, механика), Comfort AT (двойная кабина, автомат), Premium MT (двойная кабина, механика), Premium AT (двойная кабина, автомат) и Premium Safety (двойная кабина, автомат). Пока же в России продается пикап предыдущего поколения: автомобиль 2020 года можно купить по цене от 2 299 000 рублей за версию с механической коробкой и от 2 640 000 за модификацию с автоматической трансмиссией. D-Max сменил поколение впервые за восемь лет. Пикап сохранил рамную конструкцию и стал первой моделью бренда, в основу которой легла принципиально новая платформа Isuzu Dynamic Drive. Рама конструктивно отличается от предыдущей: она стала легче и жестче (доля высокопрочных сталей выросла с 30 до 46 процентов), лонжероны были увеличены и появилась дополнительная поперечина, за счет которой повысилась безопасность при боковых столкновениях. Рядный четырехцилиндровый дизельный мотор объемом 3,0 литра (индекс 4JJ3) обзавелся турбокомпрессором с электронным управлением, мощность увеличилась с прежних 177 до 190 лошадиных сил, а крутящий момент вырос с 430 до 450 Нм. Пару агрегату составляет шестиступенчатая механическая коробка передач либо шестидиапазонный автомат Aisin с пересмотренными передаточными числами. Пикап с полуторной кабиной и механикой, по заверениям компании, теперь расходует всего 8,1 литра топлива на 100 километров пути в смешанном цикле. D-Max предложат в России с подключаемым полным приводом с понижающим рядом и функцией блокировки заднего дифференциала: задний мост задействован постоянно, а подключение переднего происходит вручную при помощи селектора. При активизации полного привода распределение крутящего момента по осям происходит в пропорции 50 на 50, а за счет новой конструкции привода время на переключение режимов раздаточной коробки сократилось в три раза, до 0,61 секунды. Что касается габаритов пикапа, то, например, вариант с двухрядной кабиной стал на 30 миллиметров короче (5265 миллиметров), на 10 миллиметров шире (1870 миллиметров) и на пять миллиметров выше (1790 миллиметров) модели предыдущего поколения. Колесная база теперь составляет 3125 миллиметров (+20 миллиметров). Дорожный просвет один из лучших в классе, он равен 240 миллиметрам, а глубина преодолеваемого брода достигает 800 миллиметров против прежних 600. Еще одно нововведение — пикап избавился от барабанных тормозов в пользу дисковых. Внешне D-Max третьего поколения отличается от предшественника новой светодиодной оптикой, дизайном радиаторной решетки, широким покатым капотом и иным передним бампером. В числе изменений в интерьере — центральная консоль, которая стала выше и шире, новая приборная панель с аналоговыми шкалами и четырехдюймовым цветным экраном между ними, а также современная мультимедийная система с сенсорным экраном диагональю девять дюймов, которая «дружит» с Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, в список оснащения входят шесть либо семь подушек безопасности (в зависимости от комплектации) и система помощи при парковке с 8-точечным парктроником. В топовой комплектации пикап получит пакет систем безопасности IDAS (ISUZU Intelligent Driver Assistance System), который включает систему предупреждения о возможном столкновении, систему автономного экстренного торможения, а также систему помощи при повороте, систему контроля слепых зон, адаптивный круиз-контроль, систему слежения за разметкой и автоматический дальний свет. Особое внимание российский офис Isuzu уделил сегменту пикапов, представленных на рынке. На сегодняшний день в России продаются пять пикапов: УАЗ Пикап, Toyota Hilux, Mitsubishi L200, а также китайские Great Wall Wingle 7 и JAC T6. Ушедший с рынка Mercedes-Benz X-Class в расчет не взяли, как и, на удивление, Volkswagen Amarok: в Isuzu заявили, что в обозримом будущем эта модель исчезнет из салонов российских дилеров, так как пикапы нынешнего поколения уже не выпускаются, а сроки появления новой генерации до сих пор не обозначены. При этом в самом Volkswagen о возможной приостановке продаж «Амароков» пока не сообщали. Конкуренты нового Isuzu D-Max В целом доля пикапов на российском рынке не дотягивает даже до одного процента, а спрос на автомобили этого сегмента снижается. Так, по данным «Автостата», за 2020 год в России продали 8812 новых пикапов, что на 16,4 процента меньше, чем в 2019-м. Лидером в классе стал УАЗ Пикап с результатом 3066 экземпляров (-14,8 процента), на втором месте Toyota Hilux, продажи которого составили 2580 штук (-18,9 процента), а замыкает тройку Mitsubishi L200 (1443 штуки, -28,5 процента). Volkswagen Amarok (825 штуки) и Isuzu D-Max (498 штуки) входят в топ-5 и занимают четвертое и пятое места соответственно. /m