Новая пешеходная набережная реки Миасс должна была появиться у Государственного исторического музея Южного Урала еще в середине декабря прошлого года. В связи со срывом сроков подрядчик был отстранен от работ в феврале 2021 года и оштрафован на 2,3 миллиона рублей. За контроль реализации проекта отвечал Комитет дорожного хозяйства при Администрации города Челябинска.
О росте сметы на строительство набережной на 165 миллионов рублей сообщила мэр Наталья Котова. Однако, чиновники до сих пор не завершили инвентаризацию выполненных «Урал-Сервис-Групп» работ. В то же время этим летом челябинцы вновь не увидят набережной, поскольку она будет готова только к концу сезона.
Кстати сказать, в последние месяцы ее даже перестали очищать от снега. Проблему признали в мэрии, пообещав вынести предписание подрядчику, ответственному за уборку этого участка набережной.
Сложившуюся ситуацию прокомментировали представители городского экспертного сообщества.
– Буду краток и постараюсь обойтись без типовых штампов на тему “Как всё ужасно!”. Челябинск просто учится (методом проб и ошибок) соответствовать статусу современного регионального центра, – уверен политолог Тарас Есаков. – Учитывая всем известные еще со времен Салтыкова-Щедрина российские реалии, безусловно, без провалов и срывов на этом тернистом пути не обойтись. Могу также скромно указать на полезность изучения опыта других региональных столиц – в чем-то значительно более успешных. Таких как Екатеринбург, Нижний Новгород и Казань.
– Строительство набережной должно начинаться не с поисков подрядчиков втемную, а с широкой общественной дискуссии, – считает краевед Юрий Эльберт. – Не спорю, может быть общественные слушания по архитектурному проекту и были, но в период пандемии их никто не заметил. А нужны опросы, споры в СМИ! Что сами горожане хотят увидеть на этой набережной? Скамейки, фонари?Напомним, что другая часть набережной от «Юности» до исторического музея не имеет ни единого уличного светильника. Так ли повышают безопасность высокие бортики, из-за которых нельзя любоваться водой? Тогда нужен цивильный спуск к воде, со ступенями и сиденьями. Граждане все равно будут кормить уток, хоть с моста на улице Кирова, так пусть лучше делают это в специально отведенном месте. И юным спортсменам-байдарочникам сподручнее будет спускаться на тренировки. Нужны ли торговые точки? Фигуры? Аттракционы? Каков дизайн-код размещения рекламы? Будет ли это тихое место, или будет играть музыка из репродукторов? Планируется ли реставрация здания цирка, которое так или иначе является доминантой этой местности? Будет ли цивильно оформлен сток Игуменки или по-прежнему будет торчать ржавая труба? – задает злободневные вопросы Эльберт.
– Меня удручает пример набережной Томска. Там небольшая река Ушайка (вроде нашей Игуменки) впадает в Томь (река сравнимая с Миассом). Малую Ушайку, вблизи здания администрации, заковали в суровый гранит, ладно хоть спуска к воде не забыли. А вот на набережную Томи денег очевидно не хватило, там грязь, разбитый, еще советский асфальт, а то и вовсе проселочная дорога. Как Вы думаете, где гуляют граждане, вдоль ручейка Ушайки или по берегу красивой реки? Там же в грязи стоит одинока фигура… босого Чехова. Ее установил какой-то местный художник, явно «постеснявшись» устанавливать на набережной, а может не согласовали скульптуру архитекторы в проекте. Теперь мэра Томска Ивана Кляйна судят, а недострой может остаться на века, – подытожил сравнительный анализ челябинский краевед.
Сообщение Стоимость набережной в Челябинске вырастет до 739 млн рублей появились сначала на Информационно-аналитическое издание SM.News.