ФГУП НАМИ, занимающееся разработкой отечественных автомобилей Aurus, показало первый рабочий прототип электрического мотоцикла премиальной марки. Трехминутное видео с кадрами создания новинки появилось на странице Минпромторга в Instagram. В сообщении Минпромторг отметил, что идея создать отечественные мотоциклы сопровождения, которыми можно будет заменить иностранные, «витала в воздухе» с самого запуска проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»). Его запустили в 2012 году, а патент на внешность мотоцикла появился в базе Росстандарта только летом прошлого года. Российский электробайк получил регулируемое по высоте ветровое стекло, узкие прямоугольные зеркала заднего вида и пару кофров по бокам. На видео НАМИ также показал эскизы версий мотоцикла, предназначенных для спецслужб, а также вариант с коляской. В Минпромторге отметили, что особые версии байка тяжелого класса подойдут для задач МВД и МЧС, а платформа дает широкие возможности разработки – в том числе, мотоцикла для свободной продажи. При этом он создан с учетом требований специалистов Гаража особого назначения ФСО России, добавили в министерстве. В России снова расширен список автомобилей, облагаемых налогом на роскошь Мотоцикл Aurus оснастили электрической силовой установкой с пиковой мощностью 140 киловатт, или 190 лошадиных сил. На разгон с места до первой «сотни» двухколесный «Аурус» тратит 3,7 секунды. Максимальная скорость не раскрыта: ожидается, что она составит около 250 километров в час. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что сборка электрического мотоцикла Aurus начнется в 2022 году, а в продажу он поступит не раньше 2023-го. Накануне стало известно, что на заводе Sollers в Татарстане собрали первую партию серийных седанов Aurus Senat . На предприятии в Елабуге ежегодно планируют собирать по пять тысяч «Аурусов», предназначенных для частных заказчиков. В производство вложено 6,6 миллиарда рублей. Источник: minpromtorg / Instagram