Эксперты сообщили о серьезных проблемах, которые могут возникнуть у владельцев праворульных автомобилей при прохождении техосмотра. Причиной отказа в выдаче диагностической карты может стать головная оптика, настроенная по японским стандартам. По мнению экспертов, головная оптика праворульных автомобилей может быть опасна для других водителей и пешеходов. У иномарок, приезжающих в Россию из Японии, фары настроены зеркально и работают на левостороннее движение. Таким образом, световой пучок освещает встречную полосу, ослепляя водителей, и практически не распространяется на обочину. Больше других могут быть опасны японские иномарки, оборудованные ксеноном или светодиодной оптикой. Раньше владельцы праворульных автомобилей могли пройти техосмотр удаленно, не предоставляя машину на проверку. Кроме того, водители решали проблему зеркальной оптики с помощью специальных наклеек на фары, которые отсекают ослепляющий встречное движение поток света. Также некоторые энтузиасты регулировали направление светового пучка при помощи винтов, благодаря которым опускали фары вниз и уводили их вправо. Однако в обоих случаях, официально получить диагностическую карту невозможно. Перенастроить головную оптику можно в аккредитованных лабораториях, где специалисты официально внесут изменения в конструкцию. Стоит такая процедура около 40 000 рублей, а в случае со светодиодной оптикой – еще дороже. Однако далеко не все автовладельцы готовы идти на такие траты. Кроме того, можно приобрести европейскую фару и заменить японский аналог. Тогда проблем с получением диагностической карты тоже не возникнет. Но занимаются этим единицы автовладельцев, в то время как на Дальний Восток привозят около 250-300 автомобилей каждый день. Стала известна ещё одна причина, по которой не получится пройти техосмотр В середине марта российские операторы технического осмотра автомобилей заявили , что автомобилисты не смогут получить диагностическую карту, в случае если на оптику их транспортных средств будет нанесена защитная пленка. По мнению специалистов, подобные материалы негативно сказываются на светопропускаемости. Источник: Autonews