В марте продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России снизились на 5,7 процента до 148 676 штук, сообщает в ежемесячном отчете Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В целом же за первый квартал 2021 года рынок в минусе: падение составило 2,8 процента. Всего за три месяца было реализовано 387 322 машины, что на 11 196 меньше, чем за тот же период прошлого года. Наиболее крупная доля рынка принадлежит сегменту кроссоверов и внедорожников – на них прошлось 47,3 процента всех мартовских продаж, что равно 183 266 экземплярам. Легкие коммерческие автомобили заняли 5,5 процентную долю (21 263 шт.), пикапы – 0,5-процентную (1 784 шт.). Спрос на электрокары в России растет, но пока остается скромным: в прошлом месяце россияне купили только 204 «зеленых» автомобиля, говорится в отчете АЕБ. На снижение спроса в России влияют несколько факторов, отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. В их числе – рост цен на новые машины, дефицит определенных моделей и неопределенность с повышением утилизационного сбора. При этом наибольшее сокращение наблюдается в массовом сегменте. В марте пятерка крупнейших брендов осталась неизменной. Лидерство сохраняет отечественная Lada, результат которой составил 33 779 проданных автомобиля – на три процента больше, чем за тот же месяц 2020 года. На втором месте расположилась Kia (20 057 шт. и +1 процент), а на третьем – Hyundai (15 332 шт. и -3 процента). Спрос на автомобили Renault обрушился на 15 процентов до 11 659 штук, а на Toyota – на 18 процентов до 10 278 проданных экземпляров. В числе аутсайдеров рынка по результатам марка оказались китайские Zotye и Foton, продавшие шесть и 11 автомобилей соответственно, а также Jaguar, результат которого составил только 19 проданных автомобилей (-83 процента по сравнению мартом прошлого года). Что касается моделей, то в пятерке лидеров вновь произошли изменения. Первое место по-прежнему занимает «бюджетник» АвтоВАЗа Lada Granta, а на второе в марте поднялась Lada Vesta, вытеснив Kia Rio на третью строчку. Список из 25 самых продаваемых автомобилей в прошлом месяце представлен в таблице ниже. BMW, которая перешла на квартальную отчетность, попала в топ-25 с моделью 5 серии. Ее результат отчете – 1 856 проданных экземпляров – относится к трем месяцам продаж. Штэрцель отметил, что в ближайшие месяцы рынок неизбежно продемонстрирует рост. Однако в основном за счет локдауна, объявленного в конце марта прошлого года, результаты будут сравниваться с «худшим периодом в истории автопрома». Источник: Ассоциация европейского бизнеса