Европейские инженеры ведут разработку способных летать не на керосине, а на жидком водороде самолетов.
Минувшей осенью в Европе впервые презентовали три концептуальных версии пассажирских лайнеров с кодовом обозначением ZEROe – от английского zero emissions “нулевые выбросы”.
Подразумевается, что такие самолеты безвредны окружающей среде, так как у них нет выбросов парниковых газов.
“Первый вариант самолета рассчитан на перевозку 120-200 пассажиров, дальность полета более 3700 км, имеет турбовентиляторный двигатель, работающий на водороде. Для хранения жидкого водорода предусмотрены специальные резервуары, размещенные за задним герметическим шпангоутом”, – сообщает “Военное обозрение”.
Второй концепт – размером поменьше. Он может брать на борт до 100 человек при дальности полета в 1800 километров. Разработчики полагают, что при оснащении водородными газотурбинными двигателями он будет идеален для коротких рейсов.
Третья же разработка предусматривает создание широкофюзеляжного самолета на 200 пассажиров с дальностью полета свыше 3700 километров.
Издание отмечает, что в декабре минувшего года Airbus представлен еще одну перспективную разработку водородного самолета.
Конструкторам приходится решать проблему с водородными баками для самолетов. Требуемый объем – вчетверо больше, чем для традиционного топлива.
Одна из главных проблем для авиаконструкторов – большие баки для жидкого водорода. Для размещения достаточного количества этого топлива потребуется в четыре раза больше места, чем для традиционного горячего. Эти емкости придется размещать не в крыльях, а внутри самого фюзеляжа.
Airbus планирует определиться с концепцией для дальнейшего воплощения в 2022-2023 годах. В лучшем случае, еще 3-4 года начнется строительство первого образца. Своей первый полет он может совершить не ранее 2035 года.
РИА “SM News” писало, ранее эксперты поставили под сомнение перспективы водородных автомобилей.
Перспективы водородных автомобилей – под сомнением
По данным зарубежных аналитиков, покупки водородных автомобилей в США в лизинг рухнули. Пик продаж пришелся на 2018 год, в 2019 году данный сегмент сократился уже на 19%, а в прошлом году — обрушился еще более чем в 2 раза до 937 единиц.
В 2020 году в Америки реализовано только 499 водородомобилей Toyota Mirai (-67%), а также 208 Hyundai NEXO (-22%) и 230 прочих FCV.
Противоречивые прогнозы по продажам дают и сами производители. Лидеры сегмента – Toyota Motor и Hyundai Motor уже рассказали о том, что они будут продолжать развивать технологии электрохимического синтеза и дальше продавать легковые автомобили на топливных элементах.
А компания Daimler вообще в прошлом году завершила свою программу легковых FCV и передала все их наработки грузовому подразделению.
Сообщение В Европе рассматривают варианты создания самолетов с водородным двигателем появились сначала на Информационное агентство SM News .