Главная / Авто / В России предложили ввести права для электросамокатов и запретить передвигаться на них по тротуарам

В России предложили ввести права для электросамокатов и запретить передвигаться на них по тротуарам

Представители Общественной палаты разработали поправки в Правила дорожного движения, регулирующие эксплуатацию электросамотокатов, моноколес и гироскутеров, оборудованных электрическими двигателями, развивающими скорость более 25 километров в час. Согласно нововведениям, управлять подобными «средствами индивидуальной мобильности»(СИМ) можно будет только по правым полосам автодорог при наличии прав категории «М». Эксперты Общественной палаты предложили поделить все «средства индивидуальной мобильности» на механические и обычные транспортные средства. В список последних войдут скейты, самокаты, а также роликовые коньки, на которых разрешат передвигаться по тротуарам. К ним же специалисты решили приравнять гироскутеры и электросамокаты, которые не могут двигаться быстрее 25 километров в час. Однако эксперты не пришли к решению, стоит ли разрешать им передвигаться по тротуарам, или оставить в их распоряжении только велодорожки. Те СИМ, которые оборудованы электромоторами, позволяющими ехать быстрее 25 километров в час должны передвигаться только по правым полосам автодорог. Управлять подобными транспортными средствами смогут лица, достигшие 16-летнего возраста, а также получившие права категории «М», позволяющие эксплуатировать мопеды. При этом эксперты предложили упростить получение прав данной категории, оставив для них лишь экзамен на знания правил дорожного движения. По мнению авторов инициативы, подобные поправки позволят пользователям электрических транспортных средств более строго соблюдать правила дорожного движения, поскольку ответственность у них будет такая же, как у водителей. За управление в нетрезвом виде их ожидает лишение прав и штраф в размере 30 000 рублей. Однако некоторые эксперты заявили, что вносить в новые поправки тех, кто передвигается на роликовых коньках и скейтбордах бессмысленно, поскольку они остаются пешеходами, для которых все правила известны. Другие специалисты скептически отнеслись к идее прописывать в новом документе требования по мощности электродвигателей, поскольку данный показатель, прежде всего, призван обеспечить комфорт и уверенность в том, что с тяжелым пассажиром электросамокат или моноколесо въедет в горку. Начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин заявил, что основные сложности при внесении поправок возникают именно при квалификации средств индивидуальной мобильности. А с учетом того, что в прошлом году по официальной статистике в России произошло 331 ДТП с участием таких средств передвижения, в которых погибло 6 человек, необходимо разработать универсальные формулировки, которые позволят регулировать движения бурно развивающихся транспортных средств. В ноябре прошлого года Министерство транспорта России подготовило поправки в КоАП, согласно которым, пользователей электросамокатов, моноколес, роликовых коньков, скейтбордов и других «средств индивидуальной мобильности» за нарушении правил дорожного движения планировали штрафовать на сумму от 800 до 1 500 рублей. Кроме того, ведомство предлагало ограничить скорость передвижения подобных транспортных средств, в зависимости от возраста и места эксплуатации. Источник: Российская газета