КамАЗ показал первый электробус-гармошку на выставке инновационного транспорта и техники в Санкт-Петербурге. «Батарейный» автобус готов к эксплуатации: в тестовом режиме новинка выйдет на маршруты города Москвы этим летом. Электробус-гармошка КамАЗ-6292 представляет собой сочлененную версию известного москвичам электробуса КамАЗ-6282. Добавление третьей оси позволило увеличить вместимость салона: новинка может перевозить 135 пассажиров — на 50 человек больше обычного электробуса нефтекамского автобусного завода. Технические подробности об электробусе КамАЗ-6292 не сообщаются, но по всей видимости силовая установка сочлененного и обычного электробусов идентичны, то есть новинку приводят в движение два асинхронных электродвигателя мощностью 120 киловатт (163 лошадиные силы) каждый. А вот электросистема у новинки иная — дело в том, что трёхосная версия лишена дизельной печки, тогда как обычные электробусы отапливаются обогревателем Webasto Thermo. Также можно ожидать установки аккумулятора большей ёмкости. Подробности о сочленённом электробусе КамАЗ будут обнародованы перед стартом испытаний на реальных городских маршрутах. Столичный департамент транспорта обещает, что электробус-гармошка выйдет на улицы Москвы этим летом.