Несмотря на трудное положение трамваев в современной России, остаются местные производители, которые шаг за шагом стремятся отвоевать рынок и выиграть борьбу за пассажиров у других видом городского общественного транспорта, а также личных автомобилей.
После того, как в 90-е и 00-е годы российские города заполнили маршрутные такси, дни трамваев, казалось были сочтены, и в некоторых городах так и произошло. Однако в последние годы ситуация понемногу начала выправляться, и постепенно в разных городах на рельсы выходят новые современные вагоны. Поговорим о нескольких отечественных предприятиях, которые сегодня продолжают дело советских инженеров и развивают технологии производства трамваев.
«Уралтрансмаш» (Екатеринбург)
Кроме танков и оружия екатеринбургское предприятие занимается выпуском гражданской техники, включая трамваи. В настоящее время имеется четыре актуальные модели.
– 71-407 (односекционный трамвай, производимый с 2009 года. Эксплуатируется в Екатеринбурге, Казани, Санкт-Петербурге, Коломне, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Нижнем Тагиле, Таганроге, Туле, Новочеркасске и Омске.
– 71-409 (трёхсекционный трамвай, производимый с 2011). Используется в Нижнем Новгороде и Казани.
– 71-412 (односекционный трамвай, производимый с 2018 года). Пока только испытывался в Екатеринбурге.
– 71-415 (односекционный трамвай, производимый с 2018 года). В эксплуатацию пока не принят.
71-404
«Транспортные системы» (Москва/Тверь)
Основанная в 2013 году компания производит в том числе и трамваи, организовав производство в Твери и Санкт-Петербурге. Существует несколько актуальных моделей, получивших разную степень распространения:
– «Богатырь» (двухсекционный трамвай, производимый с 2018 года). Используется в Санкт-Петербурге.
– «Варяг» (трёхсекционный трамвай, производимый с 2016 года). Используется в Санкт-Петербурге.
– «Витязь» (трёхсекционный трамвай, производимый с 2014 года). В основном используется в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
– «Сити-Стар» (одноекционный трамвай), выпускаемый с 2014 года. Эксплуатируется в Ростове-на-Дону, Казани, а прежде ещё и в Твери, пока там не закрыли трамвайное движение.
– «Львёнок» (односекционный трамвай, выпускаемый с 2018 года). Эта модификация «Сити-Стара» используется в Перми и Улан-Удэ.
– «Лев» (трёхсекционный трамвай). Это самый вместительный российский трамвай. Пока эксплуатируется в Перми.
“Лев”
Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова (Усть-Катав)
Это одно из старейших предприятий страны, занимающееся производством трамваев, а модель КТМ-5 является самым массовым трамваем в истории. В целом продукция представлена во многих городах России.
Сегодня предприятие производит несколько считающихся актуальными моделей: 71-623 (односекционный трамвай, производимый с 2009 года), 71-631 (трёхсекционный трамвай, производимый с 2011 года),71-633 (трёхсекционный трамвай, выпущенный лишь однажды – в 2015 году).
71-623
Сообщение Кто сегодня создаёт трамваи в России появились сначала на Информационное агентство SM News .