Компания Audi раскрыла главные технические особенности новой RS 3. Во-первых, хэтчбек и седан сохранят пятицилиндровый турбомотор 2.5 TFSI — но его отдача возрастёт. Во-вторых, «эр-эски» получат систему RS Torque Splitter. Она заведует распределениям тяги между задними колесами и позволяет реализовать режим дрифта, в котором вся тяга идет на внешнее к повороту колесо. Узел RS Torque Splitter включает два индивидуальных пакета многодисковых сцеплений с электронным управлением, и он такой же, как у родственного Volkswagen Golf R. По словам разработчиков, интегрированный в заднюю ось механизм RS Torque Splitter способен передавать на каждое из колес до 1750 Нм момента. Он состоит из актуаторов, двух пакетов фрикционов и независимых блоков управления, которые учитывают скорость вращения колес, значения продольного и поперечного ускорений, положение педали газа и руля, активную передачу и прочие параметры автомобиля, а также согласовывают работу узла с одним из доступных ездовых профилей. Всего у RS 3 их будет пять: Comfort/Efficiency, Auto, Dynamic, RS Performance и RS Torque Rear. В первом момент распределяется преимущественно в пользу передней оси, но чем дальше, тем баланс больше смещается к задней. Так, режим RS Performance Mode адаптирован для использования на треке в сочетании с полусликами Pirelli P Zero Trofeo R, а пресет RS Torque Rear позволяет отправлять «эр-эску» в управляемый занос. Под капотом нового Audi RS 3 сохранится турбомотор 2.5. На машинах прошлого поколения, а также на моделях TT RS и RS Q3 этот агрегат выдает 400 лошадиных сил и 480 Нм крутящего момента, однако для «эр-эсок» его отдачу могут довести до 420 сил и 500 Нм. Известно, что до ста RS 3 будет разгоняться за 3,8 секунды (-0,3 от времени предшественника), а максимальная скорость с опциональными углеродокерамическими тормозами составит 290 километров в час. Источник: Audi