Компания Infiniti представила в Дубае кроссовер QX60 второго поколения. Вообще, эта модель ведет свою историю еще с 2012 года, когда на рынок вышел Infiniti JX, позже переименованный как раз в QX60. Однако в этот раз это действительно полностью новый автомобиль: у него поменялся дизайн, интерьер, силовая установка и появилось множество продвинутых электронных ассистентов. Мы внимательно изучили кроссовер и собрали для вас самые важные и интересные факты о «втором» QX60, которые нужно знать прямо сейчас. Дизайн Рассказывать про дизайн, в деталях расписывать его элементы и уж, тем более, давать ему оценку — занятие дурацкое и неблагодарное. Поэтому просто посмотрите на фотографии, сравните с тем, что было до этого, а мы лишь укажем на основные черты кроссовера, которые сама компания Infiniti считает особо удачными. Итак, кроссовер построен по мотивам концепт-кара QX60 Monograph . Эти автомобили очень похожи: перекликаются как силуэт кузова и оконная линия, так и рисунки светотехники и решетки радиатора. Как говорят в Infiniti, серийный кроссовер окрашен в новый цвет Moonbow Blue, который «воспроизводит глубокий синий и фиалковый оттенки, покрывающие летнее небо в сумерках». А если перевести эти слова главного дизайнера марки Тайсуке Накамуры на обычный, не такой романтический язык, то это означает, что в краску добавлены специальные пигменты, помогающие в зависимости от угла обзора изменять цветовые блики в диапазоне от фиолетового до зеленого. По словам Накамуры, рисунок светодиодных фар вдохновлен складками кимоно, сетчатая решетка радиатора — традиционным японским оригами, а кожаная обшивка передней панели и сидений — рябью на пруду. Вдобавок к этому у автомобиля появилась черная крыша и 20-дюймовые колесные диски, которые будут предлагаться для большинства комплектаций. А уж если совсем уходить от дизайнерских концепций к сухим скучным цифрам, то, скажем, габаритные размеры QX60 поменялись не сильно. Размер колесной базы так и вообще тот же самый — 2900 миллиметров. Длина нового QX60 составляет 5034 миллиметра (на 60 миллиметров меньше предшественника), ширина — 2184 миллиметра (но это, правда, с учетом зеркал), а высота — 1770 миллиметров (на 43 миллиметра меньше, чем ранее). Дорожный просвет модели в американской модификации достигает 170 миллиметров, тогда как клиренс автомобилей первого поколения, которые продаются в России, составляет 187 миллиметров. Интерьер Кроссовер сохранил три ряда и семь посадочных мест, но вот во всем остальном изменился полностью (за исключением, пожалуй, лишь некоторых кнопок и крутилок). На фотографиях показан интерьер особой модификации Autograph, особенность которой — это раздельные капитанские кресла второго ряда. Освобождая проход на третий ряд, они могут сдвигаться и откидываться таким образом, что не нужно будет снимать уже установленное детское кресло. Передние кресла — это так называемые сиденья с «нулевой гравитацией», разработанные японцами совместно с инженерами NASA. Они оснащены электрорегулировками по восьми направлениям, подогревом и массажем с тремя программами. Техника Двигатель Infiniti QX60 остался тем же — 3,5-литровая атмосферная «шестерка» с непосредственным впрыском, которая выдает 295 лошадиных сил (в версии для США; данных о российской модификации пока нет), однако вместо вариатора тут теперь используется девятиступенчатая автоматическая коробка передач. Динамические характеристики кроссовера пока не уточняются. Предыдущий QX60 ускорялся до «сотни» за 8,2 секунды, а его максимальная скорость составляла 190 километров в час. Система полного привода была модернизирована: электроника может перебрасывать до 50 процентов тяги на задние колеса, а также подтормаживать и менять момент на каждом из колес для улучшения сцепления с дорогой. Помимо этого, на некоторых рынках будет доступна и исключительно переднеприводная версия, но опять таки, какие именно автомобили планируют продавать в России, пока точно не известно. Электроника Infiniti QX60 получил новую мультимедийную систему с 12,3-дюймовым экраном, беспроводным подключением Apple CarPlay и точкой доступа Wi-Fi, адаптивные фары, системы предупреждения фронтальных столкновений и автоматического торможения перед препятствиями позади автомобиля, а также продвинутый адаптивный круиз-контроль ProPILOT Assist. Он работает совместно с навигацией и системой считывания дорожных знаков, подстраивая скорость под ограничения, а также может автоматически сбрасывать скорость перед крутыми поворотами и замедлять автомобиль вплоть до полной остановки, затем вновь возобновляя движение. В США новый QX60 появится к концу 2021 года. Российские спецификации модели будут объявлены позднее. /m