Концерн Stellantis, объединивший под своим крылом 14 брендов, представил стратегию электрификации, которая обойдется ему в 30 миллиардов евро. План предусматривает создание четырех модульных платформ, унифицированных батарейных блоков и семейства из трех масштабируемых электрических приводов для автомобилей всех марок и сегментов. К 2030 году около 70 процентов проданных Стеллантисом машин в Европе будут гибридами или электрокарами, а в США этот показатель достигнет 40 процентов. Не останется в стороне даже Dodge — в 2024 году компания выведет на рынок первый в мире электрический маслкар. Никаких подробностей об электрическом Додже пока нет. Но кое-что можно узнать из тизерного ролика с главой компании Тимом Кунискисом. Например, о позиционировании: Dodge избегает названия электрокар, а говорит о новой модели как об американском eMuscle, то есть маслкаре с электрическим приводом. А ещё в ролике мелькает сама машина, причем она похожа на Charger первого поколения и, судя по всему, оснащена полным приводом. Для неё даже придумали слоган: Tear Up the Streets… Not the Planet (Терзайте улицы… а не планету). С помощью новой модели Dodge собирается дать своим клиентам то, что им нужно больше всего — мощную и быструю машину с электрической силовой установкой. Мол, инженеры компании достигли предела возможностей двигателей внутреннего сгорания, и переход на электротягу позволит компании подняться новый уровень. Если так, то маслкар на батарейках вполне может оказаться мощнее нынешнего Challenger SRT Super Stock . Это инфернальное даже по меркам американцев купе использует двигатель Hemi V8 6.2 мощностью 818 сил. Помимо прочего первый электрический Dodge сможет похвастаться и внушительным запасом хода. По словам Stellantis, в основе электрокаров всех 14 брендов будет лежать одна из четырех платформ: STLA Small, STLA Medium, STLA Large и STLA Frame, которые обеспечат пробег в 500–800 километров. Плюс концерн разработает три компактных силовых блока, которые подойдут для создания машина с передним, задним и полным приводом, а также батареи с двумя вариантами внутренней химии. Источник: Dodge