На западе Москвы девушка-водитель совершила наезд на троих детей. Двое из пострадавших не смогли оправиться от полученных травм и умерли в больнице, за жизнь 9-месячной малышки продолжают бороться врачи.
Вечером в субботу, 17 июля, стало известно о смерти второго малыша, который пострадал в ДТП в Солнцеве. Ранее скончался пятилетний мальчик, получивший при наезде серьёзные травмы. Несмотря на усилия медиков, спасти детей не удалось. Сейчас в больнице находится ещё одна пострадавшая при наезде — 9-месячная девочка.
Студентка, совершившая наезд на переходе, была отправлена под домашний арест. Её адвокат отказался давать прессе какие-либо комментарии, сославшись на тайну следствия.
Как стало известно ранее журналистам, в момент аварии девушка отвлеклась на телефон.
Впрочем, заявил в беседе с Царьградом руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль, причиной мог быть и телефон, и пролетевшая птица, новость по радио, в целом, множество иных отвлекающих моментов.
Бич мегаполисов — это скоростной режим, подчёркивает эксперт. По его мнению, радикальное ограничение скорости позволит снизить вероятность ДТП со смертельным исходом.
«Нужно не штрафовать — штрафы уже ничего не решают, не ужесточать — ужесточение уже перешло в обратную стадию, когда работает против безопасности, а нужно делать понятные, правильные, жёсткие законы и правила. Ограничить скорость в Москве до 15-20 километров в час — и всё. И тогда вот этих ДТП, этих ситуаций уже не будет в принципе», — отметил он.
Кроме того, в других странах применяется особый подход по отношению к молодым автомобилистам. К примеру, в Австралии водителю выдаются «уровневые» права — в зависимости от опытности вождения.
Тот же принцип предлагает использовать и наш собеседник. Крохмаль отмечает, что если, например, с новичком на дороге случится ДТП в течение полутора-двух лет, то непременно должно состояться разбирательство. И привлекать к этому разбирательству необходимо автошколу, инструкторов, которые его обучали.
«Вызываются персонально люди, которые выдавали права, которые практически обучали и так далее. И ответственность возлагается на автошколу. Если количество таких ДТП от этой автошколы переходит определённый уровень — лицензия у автошколы изымается или проводятся определённые мероприятия для повышения квалификации», — предложил он.
Сейчас же принцип автошкол таков: заработать. За деньги водитель получает базис знаний, а вот гарантий, что с новичком не случится аварии на следующий день после сдачи на права, никто не даёт.
В истории со студенткой, которая совершила наезд на детей, следует сделать выводы и отмотать всю цепочку от момента её обучения до получения прав, полагает собеседник Царьграда.