Главная / Политика / Эсеры и коммунисты «в одном флаконе»: Зачем Прилепину «политическое наследие Ленина — Сталина»?

Эсеры и коммунисты «в одном флаконе»: Зачем Прилепину «политическое наследие Ленина — Сталина»?

Захар Прилепин как сопредседатель партии "Справедливая Россия — За правду" вновь обратился к главе компартии Геннадию Зюганову, предложив после думских выборов создать единую левую коалицию.

В своём письме Геннадию Зюганову Захар Прилепин отметил, что между «Справедливой Россией — За правду» и КПРФ «практически никаких идеологических разногласий»:

«Обе наши партии — левые, обе наши партии — патриотические. Наша партия, как и Ваша, выступает за возвращение недр народу. Мы, как и Вы, против разрушительной пенсионной реформы. Наши активисты, как и Ваши, чтут, поддерживают и последовательно продвигают политическое наследие Ленина — Сталина».

Инициативу Захара Прилепина прокомментировал руководитель идеологического отдела Первого русского телеканала Царьград Михаил Тюренков:

Мне очень не хотелось критиковать Захара Прилепина, тем более что у нас с ним куда больше идейных совпадений, нежели разногласий. И хотя он называет себя «левым», в политических вопросах у многих русских православных консерваторов, именующих себя «правыми», практически те же самые взгляды относительно будущего Донбасса, Новороссии и других регионов исторической России (вплоть до Приднестровья и Подкарпатской Руси, Закарпатья). Очень близки и позиции по сохранению русского культурного наследия, утверждению русской идентичности, народосбережения и народоприумножения. Как и по многим другим вопросам не только актуальной политики, но даже и экономики. Среди тех, кто называет себя «правыми консерваторами», патриотами и монархистами, не так много поддержавших пенсионную реформу и приватизацию русских недр.

А потому, по утверждению эксперта, разделение на «правых» и «левых» уже неактуально. «Ещё в начале 1930-х великий русский религиозный и социальный философ Семён Франк написал статью «По ту сторону правого и левого», сегодня же искусственность этой дихотомии, пошедшей со времён Французской революции, стала ещё более заметной», — подчеркнул Тюренков, добавив, что куда важнее разделение на патриотов и компрадоров. На сторонников величия России и «пятой» и примыкающей к ней «шестой» колонн. На откровенных предателей и потенциальных коллаборационистов и примыкающих к ним чиновников, порой использующих патриотическую риторику, но «любящих» Россию только в рабочее время.

В то же время глава идеологического отдела «Первого русского» убеждён, что апелляция Захара Прилепина к «политическому наследию Ленина — Сталина» — это и есть то, что отвращает от КПРФ, а теперь и от партии «Справедливая Россия — За правду» миллионы православных патриотов:

Абсолютное большинство воцерковленных православных людей прекрасно знают, как советская власть в годы правления Ленина и в первые два десятилетия сталинского руководства относилась к Русской Церкви. Многотысячный сонм новомучеников и исповедников не позволяет нам, верующим людям, поддерживать тех, кто восхищается подобными фигурами нашей истории. Да, как и все люди, они не являются абсолютным злом, но принесли немало зла нашей Церкви и её людям: разрушение и поругание множества святынь, храмов и монастырей, пытки и насильственную смерть десяткам тысяч священнослужителей и верующих исключительно за твёрдость и несгибаемость в вере.

По мнению Тюренкова, за последние десятилетия так и не удалось окончательно поставить точку в гражданской войне столетней давности. «Окончательное примирение в этом вопросе возможно только как забвение преступлений ранних большевиков, но забывать их нам не позволяют всё те же новомученики и исповедники Церкви Русской», — уверен эксперт. Однако при этом добавляет, что и «в советском периоде русской истории было немало подвигов и свершений». А потому не стоит «топтаться на кровавых граблях политического наследия Ленина — Сталина, но лучше чаще вспоминать русских героев и духовных подвижников различных времён, ведь нашей России не только не тридцать лет, но и не сто, а намного больше», — завершил Михаил Тюренков.