СМИ написали о "почитаемом афонском старце-пилигриме" Ефреме, который якобы дал пивной обет. Приводятся даже подробности: сколько пенного напитка он будет пить, откуда его брать и какую цель он преследует. "Откровенное издевательство", — говорит об этом руководитель идеологического отдела "Первого русского" телеканала Царьград Михаил Тюренков, разоблачая фейк.
«Почитаемый афонский старец-пилигрим Ефрем дал обед питаться только пивом до конца неисустветной жары», — пишет Telegram-канал «СМИ_ли», ссылаясь на чат прихожан Боровского монастыря (орфография автора поста сохранена).
Якобы это тот самый старец, который проклял Украину после госпереворота и прочих событий 2014 года.
В сообщении говорится, что 80-летний старец сейчас живёт в Ростовской области. «Поставщиком» пива для него станет «бывший дьяк местного храма». Отмечается, что монахам в средние века и позднее было разрешено пить пиво.
«Так, например, в Европе были популярны и «аббатское пенное», и траппистское, и монастырское пиво, а в России славилось пивко Троице-Сергиевой лавры», — говорят авторы Telegram-канала.
Скриншот: Telegram/@СМИ_ли
Руководитель идеологического отдела «Первого русского» телеканала Царьград Михаил Тюренков возмущён этим сообщением.
«Новость об «афонском старце-пилигриме Ефреме» не просто фейковая, но и откровенно издевательская», — отметил он.
Настоящий афонский старец Ефрем, всемирно известный наместник монастыря Ватопед, в начале июня этого года был подключён к аппарату ИВЛ в связи с тяжёлым состоянием, связанным с последствиями коронавирусной инфекции.
На фейковый характер этой новости указывает и её откровенная безграмотность. Во-первых, в Православии нет понятия «старец-пилигрим», а понятие «дьяк» крайне редко используется (обычно как «дьячок», подразумевая церковнослужителя самого низкого чина). Нецерковные же люди часто путают «дьяка» и «дьякона», — объяснил Тюренков.
Он также добавил, что в Римско-католической церкви действительно широко распространено монастырское пивоварение. В Православии же пивоварни обычно выносились за пределы монастырских обителей. Информация о том, что «в России славилось пивко Троице-Сергиевой лавры», является преувеличением. Хотя при лавре действительно существовала монастырская пивная палата, в честь которой одна из лаврских башен до сих пор носит название «Пивной».
«Что же касается самого употребления пенного напитка, то Православная Церковь его не осуждает, но ограничивает уставными требованиями, согласно которым, во-первых, далеко не каждый день дозволяется употребление алкоголя, а во-вторых, согласно Священному Писанию, строго запрещено «упиваться до сильного опьянения», — напомнил руководитель идеологического отдела Царьграда.