Царьград узнал, как полковник на зарплату в 80 тысяч сумел отгрохать себе "цыганский Версаль" и обставить его на манер музея. Всё дело в разветвлённой системе взяток, опутавшей Госавтоинспекцию.
Бывший подчинённый Алексея Сафонова – начальника УГИБДД Ставропольского края, арестованного по обвинению в многомиллионных взятках в виде поборов с фирм, занимающихся перевозкой зерна, – на условиях анонимности рассказал Царьграду о схемах, с помощью которых полковник и Ко получали свои коррупционные доходы.
Чтобы фуры-зерновозы ездили не по путевым листам, а так, как им нужно, в том числе и по трассам, где есть ограничения по весу, он отправляется к местному начальнику ГИБДД, договаривается. И ему дают такой бейджик – бумажку типа «Добровольного помощника полиции», которой он потом снаряжает своего водителя. Стоит такая услуга 50 тысяч рублей – на год, на одну машину. Когда его останавливают, он показывает заветный пропуск,
– объясняет экс-гаишник, служивший в одной из межрайонных инспекций.
В летнее время, то есть в сезон сбора урожая, количество фур, перевозящих зерно с фермерских полей оптовикам, исчисляется тысячами.
А поборы с обычных водителей, по его словам, сейчас «автоматизированы». За всеми камерами видеонаблюдения, естественно, есть возможность присматривать на стационарных пунктах. Особенно на тех участках, где часто происходят нарушения – не важно, чего: скоростного режима, линий разметки (при обгоне, например) и так далее. Машина-нарушитель фиксируется, по номерам её «пробивают», смотрят, есть ли страховка, какие-то неоплаченные штрафы, ещё что-то такое, к чему можно предъявить претензии.
Информация о ней передаётся тому выездному экипажу, который ближе. Сотрудник просто получает сообщение в Whatsapp (раньше были sms), и он уже знает, какую тачку ему надо тормознуть.
Подъезжает автомобиль, инспектор машет палочкой, останавливает. Дальше – обычная разводка. Сначала по поводу нарушения ПДД, зафиксированного камерами, а потом – стандартно: «Пройдёмте, гражданин, вы ведь, оказывается, злостный нарушитель. И надо вообще у вас сейчас права изымать-отбирать, а машину – конфисковать». Тот, конечно, не готов к такому повороту событий, он в шоке. И звучит стандартное, уже от самого водилы, в таких ситуациях: «А может, на месте договоримся». Ну и договариваются – в зависимости от тяжести правонарушения
– продолжает наш собеседник.
Конечно, если человек пойдёт на принцип, говорит бывший инспектор ставропольского ДПС, то он может, конечно, и права отдать, и машину (на штрафстоянку), но в большинстве случаев вопрос действительно «решается на месте».
А вечером к выездному посту приезжает вышестоящий начальник – если заметите вдруг, как стоят рядышком две машинки с мигалками – одна получше, вторая обычная, то это как раз такой случай. Его функция – проверка работы подчинённых, а заодно, если (всё-таки давайте употребим это слово, оставив шанс для честных гаишников) «точка» собрала мзду, — забрать свой процент. Часть доли, разумеется, уходит наверх.
«Если обычный полк ДПС – то у каждого «контролёра» в среднем по четыре-пять постов, а когда спецбатальон, обслуживающий большие участки трассы (например, между Кисловодском и Минводами), то за день получалось по 200 «косарей». И всё также, по цепочке, наверх», — говорит он.
Что касается задержания полковника Сафонова и пятигорского транспортного узла, ставшего, по данным наших источников, основным пунктом, на котором наживались «оборотни» из краевой ГИБДД, то, считает бывший гаишник, основной причиной разгрома стало не зерно, а… водка.
«Нелегальный алкоголь, думаю, из северокавказских республик – вот основная причина. Возможно, произошёл какой-то передел этого чёрного рынка, а Сафонов мог быть одним из ключевых игроков в схеме», — предполагает он.
Начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, напомним, был задержан оперативниками ФСБ и ГУСБ МВД России в минувший вторник, 20 июля, вместе с шестью другими соучастниками преступной группы (среди них – несколько его подчинённых, а также посредников-гражданских), занимавшейся, по версии следствия, сбором дани с фур, перевозивших зерно.
При обыске в его особняке, прозванном за обилие позолоты (даже унитаз там инкрустирован этим металлов) «цыганским Версалем», была обнаружена большая сумма денег наличными.
В отношении полковника возбуждено уголовное дело по статье 290 УК России (ч. 6) – «Получение взятки в особо крупном размере» (речь идёт сейчас о 19 млн рублей), но не исключено, что к этому добавится ещё одна – «Организация преступного сообщества».
О том, как начальник ГИБДД и его подчинённые смогли «заработать» миллионы на свою шикарную жизнь и почему их поймали только сейчас, хотя безобразия продолжались не один год, читайте в расследовании «Первого Русского» по ссылке.