В Китае ещё сильнее закрутили гайки в вопросах интернет-регулирования. Пользователям из России в Сети разрешено всё или почти всё. Член Общественной палаты Александр Малькевич выступает за появление нового кодекса. "А так — мы рубим хвост по частям", — считает он.
Госуправление КНР по вопросам киберпространства установило новые правила для соцсетей, запретив подписчикам младше 16 лет устраивать стримы и видеотрансляции. Также в Китае введена ответственность за рекламу и «раскручивание» несовершеннолетних интернет-звёзд. Запрет уже вступил в силу.
«В Общественной палате России мы давно выступаем за жёсткую, чёткую, понятную, внятную позицию властей в отношении сети Интернет и пользователей. Мы сейчас, извините, рубим хвост собаке по частям», — произнёс президент Фонда защиты национальных ценностей, первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты России Александр Малькевич.
Он объяснил, что в стране уже приняты десятки различных законов, касающихся Глобальной сети. Сотни инициатив от общественников и депутатов вносятся регулярно. Есть закон о борьбе с фейками, об оскорблении символов госвласти в интернете, закон о саморегулировании соцсетей, закон, который борется со стримами и так далее.
Вместо того, чтобы принять один единый Цифровой кодекс России — такой всеобъемлющий закон об интернете, где будет 20-25 глав, каждая из которых ёмко, чётко, понятно описывает одну проблему, борется с теми цифровыми угрозами, о которых Общественная палата третий год говорит, — предлагает Малькевич.
Он вместе с коллегами насчитал и сформулировал 18 цифровых угроз для гражданского общества в России. И по каждой из них должна быть защита в виде одной главы этого закона об интернете.
«Нет закона, есть отдельные акты. Но и принимать надо — почему я говорю, хвост собаки по частям, — одним махом, одним жёстким волевым решением, движением. Приняли и прекратили все дискуссии», — подчеркнул собеседник Царьграда.
По его мнению, Китай делает правильно, что без стеснения защищает свой информационный суверенитет и информационные границы. И там защищают детей, потому что подростки с неустоявшейся психикой ради славы способны в Сети пойти на что угодно, чем и пользуются нечистоплотные дельцы.
И то, что будет наноситься удар по бизнесу, ну и что ж? Детская аудитория в соцсетях не только самая активная и самая доходная, но и самая манипулируемая, — напомнил Александр Малькевич.
Пока остаётся открытым вопрос, насколько власти готовы к непопулярным решениям.