Президент Фонда защиты национальных ценностей, первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ Александр Малькевич предложил кардинальное решение проблемы с детьми в интернете. "Меры жёсткие, непопулярные", — отметил он и перечислил конкретные действия.
Во-первых, следует принять единый Цифровой кодекс России с 20-25 главами, каждая из которых противостоит конкретной интернет-угрозе для гражданского общества. Во-вторых, предпринять действия, чтобы максимально защитить детей, считает Александр Малькевич.
В беседе с Царьградом он привёл в пример Китай, который, не стесняясь, защищает свои информационные границы. Там защищают детей, потому что подростки с неустоявшейся психикой в Сети способны пойти на что угодно ради минуты славы, и их используют нечистоплотные дельцы. В Южной Корее на смартфоны ставят специальные фильтры, которые для детей до 13 лет регулируют доступный контент.
Нужно просто составить перечень подобных решений, которые могли бы защитить детей. И принять одним махом, а не растягивать это всё для того, чтобы просто и ситуацию заболтать, и проблему. Я считаю, нам нужно принимать такие меры жёсткие, непопулярные, но способные нас защитить, — произнёс член Общественной палаты.
Он допустил, что этим будет нанесён удар по бизнесу, но это меньшее из зол. Как известно, детская аудитория в соцсетях самая активная, самая доходная, но и самая манипулируемая. Должно мобилизоваться родительское сообщество.
И вместе с этими решениями заодно продавить и запрет на использование смартфонов на уроках. Дети в школах свои телефоны, гаджеты должны сдавать в специальные шкафы-хранилища и не отвлекаться от занятий, — уверен Малькевич.
Дети ведутся на мнимую лёгкость заработка, на фейковые образы, а ведь моральные ориентиры в юном возрасте сбить абсолютно несложно. По мнению собеседника Царьграда, рано или поздно к регулированию интернет-среды придут все страны.
«И Европа это сделает, прикрываясь решениями Европарламента. Главное — чтобы мы в хвосте этого процесса не оказались», — подчеркнул первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты России.