Легендарный гигантский корабль Freedom Ship задумывался как город на воде, где смогли бы жить 100 тысяч человек! Там были бы своё метро, школы и даже аэропорт. Рассказываем, что стало с этим удивительным проектом.
Самое большое судно в мире, плавучий город… Проект Freedom Ship, или «Корабль свободы», задумала компания Freedom Cruise Line International, полагая, что на борту смогут с комфортом разместиться несколько тысяч человек. Модными такие круизные лайнеры стали в начале XX века. И сегодня подобными домами на воде мало кого удивишь. Однако «Корабль свободы» должен был стать особенным — его планируемая вместимость составляла 100 тысяч человек!
Инженер Норма Никсон из США в 1990-х годах вместе с командой единомышленников предположил, что корабль должен походить на самый настоящий город — с магазинами, жилыми домами, школой, аэропортом и ресторанами. Просто находился бы этот город на воде. Как бы всё это уместилось? На такой территории:
длиной 1,4 км;шириной 250 м;высотой 85 м (25 этажей).
Тащили бы этот корабль 100 двигателей по 1000 лошадиных сил каждый. «Корабль свободы» был бы раз в десять, а то и в пятнадцать больше «Титаника». И три раза в год эта махина должна была совершать кругосветное путешествие. На корабле все подчинялись бы международному морскому праву и законам страны, под флагом которой идёт корабль.
На 40 тысяч местных жителей этого «Корабля свободы» приходилось бы 20 тысяч членов экипажа, 30 тысяч ежедневных посетителей, а также 10 тысяч туристов. Работу жителям обеспечивали бы штабы крупных компаний, которые также приглашались бы для проживания. Была предусмотрена даже своя система общественного транспорта — наземное метро.
There was this one project by a guy with 0 engineering experience that popped off in Libertarian spaces before crypto was picking up called the «Freedom Ship». Norman Nixon tried to convince people he would build a sovereign floating Disney Cruise Line for Tax Evasion pic.twitter.com/KG08amgZHG
— Justin (@somewheresy) July 29, 2021
В 1999 году строительство Freedom Ship оценивалось в $6 млрд. Это были очень грубые расчёты, которые не учитывали сложность работы и прочие факторы. В 2002 году стоимость Freedom Ship выросла до $11 млрд. Для сравнения: самое высокое здание в мире Бурдж‑Халифа стоит $1,5 млрд.
Как только мы построим его, мы выйдем на пенсию и проживём на нём два года, — говорил сам Норман Никсон. Сказано это было в 2002 году, а в 2012 году инженер умер, а корабль так и не был построен.
Впрочем, уже в 2008 году стало ясно, что денег никто не даст, поскольку в мире грянул экономический кризис. Очередной. И, кстати, есть мнение, что проект был задуман, чтобы дать возможность бизнесу уклоняться от налогов…