Начальник отдела Роскачества по защите прав потребителей Владимир Тарачев рассказал о самых частых подвохах с кассовым чеком и дал подсказку, как заставить магазин вернуть деньги за "неправильный" товар, пробитый фактически обманом.
К числу самых частых подвохов с кассовым чеком начальник отдела Роскачества по защите прав потребителей Владимир Тарачев отнёс несоответствие цены товара, указанной в чеке, ценнику в торговом зале и на самом товаре. На кассе также могут попытаться обмануть покупателя, дважды пробив один и тот же товар или включив в число покупок то, что вы и вовсе не брали.
Чаще всего, по словам эксперта, подобными обманными трюками грешат кассиры в супермаркетах, где покупатели затариваются большим количеством продуктов и отследить в чеке подвох сложнее.
Если вы обнаружили нечто подобное в своём чеке, то следует вернуть за «неправильный» товар деньги. Подсказку, как это сделать правильно, эксперт дал. В частности, если продавец отказывается пробивать товар по ценнику, то необходимо вызвать администратора магазина или директора. Предъявлять претензию лучше всего в письменной форме. В заявлении обязательно необходимо указать своё требование: если вы хотите вернуть деньги, то так и пишите, с указанием суммы.
«Ссылайтесь на закон РФ «О защите прав потребителей» и статью 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», — пояснил Тарачев в интервью агентству «Прайм» , уточнив, что к заявлению необходимо приложить ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и скан (копию) чека. Это позволит Роспотребнадзору привлечь нарушителя к административной ответственности. За такие «подвохи» ему грозит штраф до 50 тысяч рублей.