Международная консалтинговая компания McKinsey опубликовала результаты исследования, в ходе которого специалисты оценивали транспортную доступность в 25 ведущих мегаполисах мира. Согласно отчету экспертов, российская столица заняла третье место по уровню доступности общественного транспорта среди населения. Впереди Москвы оказались лишь Сингапур и Пекин. В исследовании под названием «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха» приняли участие 25 крупнейших мегаполисов с населением более пяти миллионов человек. Также важными критериями было наличие более 150 автомобилей на тысячу жителей. При формировании рейтинга специалисты опирались на физическую и финансовую доступность транспорта, его удобство, а также безопасность и устойчивое развитие. По результатам исследования Москва заняла третье место, пропустив вперед лишь Сингапур и Пекин. При этом в 2018 году в аналогичном рейтинге российская столица была на шестом месте. Эксперты McKinsey отметили, что для улучшения позиций городам необходимо увеличивать стоимость использования автомобилей, разобраться со скоростным режимом в черте столиц, а также развивать велосипедную инфраструктуру и улучшать мобильное приложение, касающееся транспортных услуг. Относительно положительной динамики Москвы, специалисты заявили, что в столице стремительно развивается транспорт совместного использования. Кроме того, в городе в пять раз вырос автопарк каршеринга. Представители консалтинговой компании рекомендовали властям российской столицы увеличить стоимость владения автомобилем, продолжить развитие рельсового транспорта и велосипедной инфраструктуры, а также оптимизировать скоростной режим на автодорогах внутри города. Еще одной мерой, которая позволит улучшить транспортную доступность является запуск мобильного приложения, которое позволит объединить всю сеть городского транспорта. С помощью такой платформы можно будет спланировать и организовать поездку, в ходе которой жители смогут сочетать разные виды транспорта с заранее определенной или динамической стоимостью. В начале февраля сообщалось , что автопарки столичных сервисов каршеринга могут пополнить электрокары российского производства. О том, что Москва заинтересована в прокате «зеленых» отечественных автомобилей, заявил мэр Сергей Собянин на своей странице в соцсети «ВКонтакте». Источник: Mckinsey