Руководитель противопожарного проекта Григорий Куксин рассказал об особенностях Бе-200, в том числе и тех, которые могли привести к роковому крушению в Турции. Эксперт заметил, что "эти самолёты вынуждены работать в тех условиях, где вся остальная техника будет кричать: "Немедленно прекратите так действовать!".
«Всегда есть и человеческий фактор, всегда возможна какая-то ошибка. Равно как возможен отказ техники. Равно как возможны такие неожиданные конвекционные потоки, — обратил внимание руководитель противопожарного проекта Гринпис России Григорий Куксин, комментируя ситуацию с крушением Бе-200 в Турции. — Здесь очень рано нам сейчас говорить о конкретных причинах».
В беседе с Царьградом эксперт обратил особое внимание на тот факт, что «совершенно точно можно говорить, что наши экипажи никогда на этих воздушных судах нельзя было обвинить в неподготовленности, непрофессионализме, отсутствии опыта».
«И у нас в стране, и во всём мире всегда дают очень высокую оценку квалификации наших пилотов, — подчеркнул собеседник «Первого русского». — Поэтому думаю, что, как всегда, они делали всё что возможно. Иногда, может быть, даже с какими-то рисками».
Обратил внимание эксперт и на роковую особенность Бе-200. В частности, он отметил, что «вся авиационная техника рассчитана так, чтобы предупреждать о столкновении с землёй, избегать сближения с землёй на опасное расстояние».
«Эти самолёты вынуждены работать в тех условиях, где все остальные самолёты, техника будет кричать: «Немедленно прекратите так действовать!» — пояснил свою мысль Куксин. — Эти самолёты должны работать, для того чтобы выполнять свою боевую задачу, задачу по тушению пожара, они должны работать на малых высотах, на малых скоростях. И в горной местности это, конечно, всегда опасно. Это просто заведомо опасные условия для экипажа».
Ещё раз отметив, что пока преждевременно говорить о конкретных причинах авиакатастрофы в Турции, эксперт особо подчеркнул, что «наши экипажи всегда были на высочайшем уровне подготовлены» и «делают всё что можно для того, чтобы эта техника эффективно работала на тушении пожаров (и неважно, в какой стране идёт работа)».
Напомним, сегодня в Турции потерпел крушение Бе-200 Минобороны России, задействованный для тушения лесных пожаров. По информации военного ведомства, самолёт рухнул при заходе на посадку. Турецкие СМИ дали две версии возможных причин произошедшего: ошибка пилота и сложный рельеф местности. По уточнённым данным, на борту находилось пять военнослужащих России и трое граждан Турции. Все они погибли. Президент России Владимир Путин поручил министру обороны Сергею Шойгу представить к госнаградам военных, погибших при крушении самолёта Бе-200 в Турции.