YouTube-канал carwow устроил дрэг-гонку между электрокарами Audi RS e-tron GT, Mercedes-Benz EQS 450+, Porsche Taycan 4S и Tesla Model S 100D. Обозреватели сравнили динамику «батарейных» четырёх- и пятидверок в заездах с места на четверть мили, параллельных стартах с хода с 50 миль в час (80 км/ч), а финальным тестом была оценка эффективности тормозных механизмов со скорости 70 миль в час (113 км/ч). Tesla Model S дебютировала в 2012 году, но за неполные десять лет американский электрокар пережил несколько обновлений. Версия 100D развивает 605 лошадиных сил и 687 Нм крутящего момента, весит седан 2290 килограммов, а стоит в Великобритании 82 тысячи фунтов стерлингов. Porsche Taycan 4S образца 2019 года приводит в движение 571-сильная (650 Нм) силовая установка; снаряжённая масса — 2220 килограммов, а цена — 84 тысячи фунтов стерлингов. Audi RS e-tron GT выдаёт пиковые 523 лошадиные силы и 640 Нм крутящего момента. Audi весит 2276 килограммов и стоит 81 тысячу фунтов стерлингов. На другом полюсе новейший Mercedes-Benz EQS 450+. У него единственного из четвёрки задний привод, а электродвигатель развивает 329 лошадиных сил и 568 Нм крутящего момента. Из-за более ёмкой батареи на 108 киловатт-часов и «люксовых» опций вроде мультимедиасистемы Hyperscreen пятидверный EQS на 200-250 килограммов тяжелее соперников и намного дороже — «Мерседес» обойдётся в 100 тысяч фунтов стерлингов. Видео: YouTube-канал carwow На дистанции четверть мили двухмоторные электромобили разделило 0,6 секунды, а заднеприводный Mercedes-Benz оказался ожидаемо медленнее. Не смог EQS навязать борьбу и в других ездовых дисциплинах, а вот Tesla совсем немного уступила электрокарам концерна Volkswagen, вышедшим на рынок позже.