Юрист Егор Редин рассказал, как правильно действовать, если вам позвонил некто, представившийся менеджером или сотрудником службы безопасности вашего банка. Самое главное тут — не использовать два конкретных слова, как бы ни хотелось это сделать.
Если вам звонят из «службы безопасности банка» и говорят, что с вашей карты якобы пытались списать средства, то это практически на сто процентов мошенники — об этом предупредил юрист Егор Редин. Специалист пояснил в беседе с агентством «Прайм», что банки никогда не звонят по подобным поводам и уж тем более никогда не спрашивают клиента о реквизитах счёта, не выведывают личные данные.
Он также рассказал, как правильно общаться с аферистами, чтобы оставить их ни с чем и навсегда отвадить от дальнейших попыток обмануть вас.
Прежде всего юрист посоветовал класть трубку сразу после того, как возникнут подозрения в том, что звонят аферисты. Если вы не будете поддаваться на уловки преступников, то перестанете интересовать их и звонить вам будут всё реже.
Но если уж беседа завязалась, то следует помнить, что любые ваши слова могут быть записаны на диктофон и использованы против вас, подчеркнул Редин. Крайне нежелательно использовать в разговоре слова «да» и «нет», а также произносить любые цифры — записав ваш голос и используя ваши персональные данные, аферисты могут сымитировать его в общении с настоящими сотрудниками банка.
Редин подчеркнул, что ни в коем случае нельзя сообщать никакие данные о карте, особенно срок её действия и защитный трёхзначный код на оборотной стороне. Он призвал не паниковать даже в том случае, если вам сообщили о краже со счёта очень большой суммы: если вы считаете, что это могло произойти на самом деле, просто положите трубку и перезвоните в банк по номеру, указанному на карте, чтобы проверить информацию.