В Тольятти построили усиленную версию грузовика ВИС-2349 Гранта. Новый автомобиль получил усиленный кузов, за счёт чего грузоподъёмность удалось довести почти до тонны — она составляет 920 килограммов, что на 140 килограммов больше стандартного показателя в 780 килограммов. Первый прототип уже готов, в ближайшее время его ожидает прохождение необходимой сертификации. В создании первого прототипа пикапа «Гранта» повышенной грузоподъёмности участвовали компания «ВИС-Авто» и Центральный СТО Тольятти. В основе лежит стандартный грузовичок ВИС-2349: от него новый пикап получил кабину, но несущая полурама — с дополнительными усилителями. Также на 255 миллиметров выросла и колесная база. У новинки она достигает 3100 миллиметров, в то время как у обычного ВИС-2249 этот показатель составляет 2845 миллиметров. Вдобавок создателям пришлось поработать над силовой установкой. При учете грузоподъёмности почти в тонну, было принято решение отказаться от стандартного восьмиклапанного мотора 1.6 мощностью 87 лошадиных сил. Ему на замену пришёл 16-клапанный агрегат объёмом 1,8 литов, развивающий 117 лошадиных сил. Это мелкосерийный двигатель, созданием которого занимается компания «Супер-Авто». Специально для грузовой «Гранты» разработали новую платформу с откидывающимися бортами. Такую платформу можно использовать даже на кранах-манипуляторах. Кроме того, в задней подвеске появились пневмобаллоны для более комфортного и плавного хода, что позволит перевозить в том числе хрупкие грузы. Пока что авторы проекта не сообщили о примерных сроках сертификации. Зато обьявили о планах по созданию «Гранты» в версии Super Duty , которая сможет перевозить до полутора тонн грузов. Впервые о планах создать пикап повышенной грузоподъёмности на базе Lada Granta стало известно в начале текущего года. Тогда же сообщалось, что у новой модели есть все шансы стать самым бюджетным однотонным пикапом на российском рынке — обычная ВИС-2349 «Гранта» стоит более чем на 100 тысяч рублей дешевле базового УАЗ «Пикап». Источник: Автоброкер