Национальное управление безопасности движения на дорогах США (NHTSA) инициировало официальное расследование, в ходе которого специалисты проверят безопасность системы автопилота Tesla. Внеплановая проверка, которая затронет более 760 000 моделей, вызвана серией аварий электрокаров с автомобилями экстренных служб. В момент ДТП электромобили двигались в автоматическом режиме. Согласно отчету ведомства, с начала 2018 года в США произошли 11 ДТП, в ходе которых электромобили Tesla врезались в транспортные средства сотрудников скорой помощи и экстренных служб. В результате аварий пострадали 17 человек, среди которых есть один погибший. Большинство инцидентов произошли в темное время суток. При этом сотрудники экстренных служб для привлечения внимания других участников движения оставляли включенными сигнальные огни своих машин, а также светящиеся знаки и дорожные конусы. Все Tesla, попавшие в ДТП, передвигались с включенным автопилотом или с активированной функцией Traffic Aware Cruise Control, которая адаптирует скорость электрокара к динамике других участников движения. При этом специалисты отметили, что, несмотря на включенные системы автоматического движения, водители электромобилей несут полную ответственность за выявление препятствий на дороге и реагирование на движение других транспортных средств. В ходе расследования эксперты проверят работу автопилота в 765 000 электрокарах, выпущенных в период с 2014 по 2021 годы. Оценка работоспособности затронет Tesla Model 3, Y, X и S. В то же время глава американской компании неоднократно выступал в защиту системы автономного движения. Илон Маск заявлял, что шансы Tesla с включенным автопилотом попасть в аварию примерно в 10 раз ниже, чем у среднестатистического автомобиля. В октябре прошлого года нашли способ обмануть системы машинного зрения. По их мнению, сбить с толку автопилот Tesla можно при помощи электронных дорожных щитов, если запустить на них нужную информацию. Источник: Reuters